Лучший педагог года

«Путешествие на ковре-самолёте». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Кристина Карауш
«Путешествие на ковре-самолёте». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Нод по ФЭМП в средней группе

«Путешествие на ковре-самолёте».

Воспитатель: Карауш Кристина Андреевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о временах года.

Публикация «„Путешествие на ковре-самолёте“, Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 6;

- карточки с геометрическими фигурами;

- вязанный теремок с животными (заяц, лиса, собака, волк, медведь);

- набор геометрических фигур для каждого ребёнка;

- иллюстрации с изображением времён года;

- набор картинок для игры «Четвёртый лишний».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. А теперь, давайте, поздороваемся с соседом носиками и пожелаем друг другу хорошего дня.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Мы не сможем отправиться в путешествие на испорченном ковре. Помогите его починить. (на подносе лежат геометрические фигуры).

(Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле домок, он не низок не высок.

Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Дети: Теремок.

(На стол выставляется вязаный теремок).

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (выходит ребенок берет мышку-норушку)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

1. Задание «Загадки и отгадки»

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Воспитатель: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (выходит ребенок берет лягушку).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 2.

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя яблоками)

- цифру 2? (карточка с двумя мячами)

(Дети выходят по одному к доске и соединяют цифру с карточкой).

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

3. Задание

Игра «Подбери по форме» Детям предлагаются картинки предметов. Они должны определить форму каждого предмета и разложить похожие по группам.

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Воспитатель:

Ребята вы, наверное, устали. Давайте, пройдем на палас и поиграем в игру «Нос, пол, потолок».

Когда я скажу слово «нос», Вам надо показать пальцем на свой нос». Когда скажу слово «потолок», Вы должны поднять руки вверх, а когда услышите слово пол, то нужно опустить руки вниз. Вам, выполнять надо те команды, которые я произношу, а не те, которые показываю.

Воспитатель: А, теперь, ребята проходим на свои места и продолжим.

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (выходит ребенок и берет волка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

- Поможем нашему Волчишке?

4. Задание

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

5. Задание.

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

(теремок убирается, а вместо него появляется разрезанная картинка с изображением теремка).

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

(Дети строят теремок, собирают разрезанную картинку.)

Молодцы, ребята построили теремок, теперь наши герои заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и ваши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

(Дети становятся на «ковёр-самолёт).

Воспитатель: Повторяйте, за мной волшебные слова.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Воспитатель: Вот, мы и вернулись с Вами в группу. Благодаря Вашим знаниям герои нашей сказки без труда попадали в теремок. Спасибо Вам за наше путешествие!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -Закреплять умение различать геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В Математику на ковре-самолёте» Тема:«В Математику на ковре – самолете».Возрастная группа: старшая. Содержательный компонент образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселое геометрическое путешествие» Тема «Веселое геометрическое путешествие» Цель: является изучить название плоских геометрических фигур, а так же развить у дошкольников.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие» в средней группе МАДОУ АР д/с «Сибирячок» корпус №2 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Занимательное путешествие». Подготовила: Бажина Т. П. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» КонспектООД По о. о. «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе “А” “Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на ковре-самолёте». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД