Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам»

Татьяна Корниенко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Поможем гномам»

C использованием социо-игровой технологии.

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина.

Закрепить счёт до 4.

Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать и развивать умение работать сообща в командах.

Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем гномам“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Ход НОД

1. Упражнение на рабочий настрой: «Мы стоим рука в руке…»

Дети становятся в круг, взявшись за руки.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая сила.

Можем мы большими быть, (руки поднимают в верх)

Можем маленькими быть, (приседают)

Но никто один не будет. (исходное положение)

2. Постановка проблемной ситуации

Воспитатель спрашивает у детей. Ребята, а вы знаете кто такие гномы? (ответы детей). Да это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы. (Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».) Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло? (ответы детей). Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (ответы детей). Да у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.

Звучит сигнал СМС сообщения.

Воспитатель ребята извините, пожалуйста, можно я прочитаю сообщение.

Воспитатель читает сообщение

Воспитатель ребята это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо много собрать кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, сколько гномов посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Четырех гномов с фонариками разной геометрической формы»).

Дети: считают (ответ детей).

Воспитатель: всего 4 гнома. Ребята обратите внимание у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их (ответы детей). Вот они - то у них и погасли.

Воспитатель: Ребята, поможем гномам? (ответы детей)

3. Формирование малых групп.

Воспитатель: ребята мы с вами одна большая…

Дети: сила, команда.

Воспитатель: но так как гномов у нас с вами.

Дети: 4.

Воспитатель: всего 4 гнома. И поэтому нам надо разделиться на 4 команды.

Как можно разделиться на команды. (ответы детей)

Но так как мы идем помогать гномам, нам нужны фонарики. У меня тут в запасах припрятаны были.

Воспитатель раздаёт «фонарики»

Обратите внимание фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов.

Воспитатель: а вот и сами гномы. Подарите фонарики гномам, и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (на полу лежат обручи, в обручах гномы).

Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста выберите капитана.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы» :

а) по форме.

Воспитатель: ребята вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы?

Дети: да.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

4. Смена лидерства.

Дети делятся на новые команды — встают в круг, воспитатель предлагает разделиться по цвету и раздает кристаллы красного, синего и желтого цвета.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужного цвета. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»

б) по цветам

Воспитатель: ребята вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим?

Дети: да.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

5. Разминка «Насос и мяч»

Воспитатель становится насосом, дети – мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.

6. Смена лидерства. Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. А вот как, надо подумать.

Дети: мальчики и девочки.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»

в) по величине.

Воспитатель: ребята давайте встанем в круг в одну большую команду, и посмотрим помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).

Ответы детей.

7. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

1) Что вам понравилось?

2) Что было труднее всего выполнить?

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке» Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке». Задачи игры: Образовательные: - формировать пространственные.

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Конспект интегрированного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Программное содержание: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем Каркуше и Хрюше» Цель:Формировать представление о свойствах предметов по величине: длинный-короткий, большой-маленький. Задачи Образовательные: -Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем Колобку» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. «Поможем колобку» Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, умение группировать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Воспитатель: Якушева Ольга Николаевна Цель: Развитие количественных представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Светофорику» Подготовила воспитатель: Котельникова Е. В. Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений,.

Конспект образовательного события по ФЭМП в средней группе «Поможем Золушке» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка», экспериментирование с крупами и водой, просеивание песка через сито,.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад». Конспект занятия по математике в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна, город Шелехов Иркутской.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам»
Опубликовано: 4 января 2019 в 11:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД