МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Отправляемся на поиски сокровищ»

Наталья Кузьмина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Отправляемся на поиски сокровищ»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

На тему: "Отправляемся на поиски сокровищ"

Цель: продолжать считать в пределах 5. Продолжать учить сравнивать группы предметов по количеству (больше, меньше, поровну). Закрепить знания о геометрических фигурах. Научить детей составлять графические рисунки из геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша. Учить давать ответ полным предложением. Развивать логическое мышление. Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу, приучать не перебивать товарища, терпеливо ждать своей очереди.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Отправляемся на поиски сокровищ“» размещена в разделах

Материалы: дерево, птицы 5шт., цифры в пределах 5, кормушка, ключи 4шт., материал для д / г "Животные и их тени", 2 корзины, свеклы 5 шт., капусты 5 шт., ларец с лакомством, замок.

Раздаточный материал: индивидуальный набор плоскостных геометрических фигур (блоков Дьенеша)

Ход занятия

1. Введение

Дети сегодня к нам пожаловали гости, давайте мы поздороваемся с ними (поздравления). Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, мы будем искать сокровища. За каждое правильное задание,мы будем получать ключик. А в конце нашего путешествия попробуем открыть сундук с сокровищами.

Но чтобы наше путешествие было успешным нужно запомнить правила нашей группы:

- Мы одна семья.

- Не перебиваем и не выкрикиваем.

- Ждем очереди.

- Не толкаемся.

- Перед тем, как дать ответ нужно поднять руку.

Становитесь вместе будем отправляться, повторяйте за мной такие слова:

Мы идем, мы идем,

И грустить не будем,

Все преграды на пути,

Мы преодолеем!

Дети, а как мы сможем преодолеть препятствия, каким образом? (перепрыгнуть, перейти, перелететь.) Правильно, какие хорошие идеи вы смогли мне предложить, они мне нравятся. Я вам предлагаю перепрыгнуть эту яму.

2. Основная часть

Обратите внимание дети мы попали в парк, перед вами деревья, а на одном из них сидят кто (птички). Это и будет наша первая задача, посчитаем их (дети считают в пределах 5). Мне известно, что птички в прохладное время года, ссорятся за еду, как вы считаете, почему? (еды не хватает) Поэтому вот мы можем им подарить вот такую кормушку. А чтобы они не ссорились, мы каждому присвоим номер, чтобы они были воспитанными и по очереди подлетали к ней и ели. Воспитатель выбирает детей, они цепляют номера от 1 до 5. Вот мы и справились с заданиями, а за это получаем первый ключик.

Приготовились, отправляемся дальше в путешествие

Мы идем, мы идем,

И грустить не будем,

Все преграды на пути,

Мы преодолеем!

Посмотрите, дети мы попали в лес. Дети кто здесь обитает? (дикие животные) А какие? Поэтому обязательно нужно вести себя тихо, чтобы не привлекать к себе внимание. А наша задача такова: нужно соединить животных и их тени. Дети по очереди подходят и соединяют по 1-му животному. Мы справились с заданием, поэтому получаем наш ключ, отправляемся дальше.

Мы идем, мы идем,

И грустить не будем,

Все преграды на пути,

Мы преодолеем!

Дети садятся за столы, воспитатель объясняет задание.

Дети мы вышли на поляну, а здесь ждут нас не простые жители. А чтобы узнать их название,нужно отгадать загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Так дети, вы отгадали, это фигуры, а каково их полное название (геометрические фигуры)

А сейчас мы создадим собственную математическую (геометрическую) сказку. Я научу вас, что с геометрическими фигурами можно пофантазировать, а даже изобразить рисунок. Сначала слушайте внимательно.

Жила себе елка на поляне, и подружилась она с собачкой

Каждое утро собачка прибегала, к елке. Та здоровалась с ней

Дети, как мы здороваемся утром? (Доброе утро) после утра собачка бегала к своим друзьям играться, и здоровалась с ними. Как она с ними здоровалась? (Доброго дня, после этого, собачка возвращалась домой. Дети в какую часть суток мы возвращаем домой (вечером). Та ложилась спать. Когда мы это делаем? (вечером)

Дети, а сейчас обратите внимание на рисунки, они созданы из геометрических фигур, попробуйте повторить одну из них по желанию. Вот мы и справились с задачей поэтому получаем ключ.

Отправляемся дальше.

Мы идем, мы идем,

И грустить не будем,

Все преграды на пути,

Мы преодолеем!

Посмотрите дети, мы попали на поле. На котором осенью собирают, что? (урожай) Так, как сейчас поздняя осень,а в такое время собирают только капусту и свеклу мы поможем нашим фермерам посчитаем чего больше у них в корзине. На доске 2 корзины, воспитатель по очереди добавляет по одному овощу и спрашивает чего больше. Дети сравнивают количество и дают ответ (больше, меньше, поровну). Вот мы и с этой задачей справились. Получаем ключа.

А теперь я вам предлагаю посчитать сколько у нас ключиков (4)

3. Заключительная часть

Посмотрите там под кустом есть какой-то сундучок, да это же наше сокровище, но прежде чем мы увидим что там, нам нужно открыть замок, у нас вон сколько ключей, все ли подойдут? (нет) давайте сравним. Один ребенок выходит и помогает подобрать ключ, сундук открывается. Вот какое у нас приключение было, давайте вспомним, какие задачи решали? (ответы детей) Предлагаю вернуться в детский сад, и попробовать наше сокровище.

Мы идем, мы идем,

И грустить не будем,

Все преграды на пути,

Мы преодолеем!

Вот мы уже и в детском саду, давайте попрощаемся с нашими гостями!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Квест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). ФотоотчетКвест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). Фотоотчет Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Сценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классовСценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Паллада» Г Советская Гавань,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Видео и сценарий летнего праздника «На поиски сокровищ» для детей ДОУ в День защиты детей — 1 июняВидео и сценарий летнего праздника «На поиски сокровищ» для детей ДОУ в День защиты детей — 1 июня Сценарий Дня защиты детейКвест- приключение «На поиски сокровищ и подарков» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Отправляемся на поиски сокровищ»
Опубликовано: 27 января 2021 в 23:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД