Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 6. Число и цифра 6»

Джамиля Шахмирзаева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 6. Число и цифра 6»

Задачи: Формировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести соотносить цифру 6 с количеством.

Цели: закреплять умение считать до шести. Сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

Способствовать развитию зрительного внимания. Память, внимание, речь, воображение. Продолжать учить порядковому счету до шести, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету?

Ход занятия

Воспитатель собирает детей возле себя.

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Давайте поздороваемся с Белкой и спросим, что у него в лукошке?

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Счёт до 6, Число и цифра 6“» размещена в разделах

Дети: Белка сказала нам, что несёт орешки своим бельчатам, но не знает, хватит ли орешек всем.

Воспитатель: Белка не умеет считать.

- Хотите помочь Белке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сможете?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Найди нужное число»

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Вам нужно найти листочки с пятью точками. Дети находят листочки с пятью точками. (на ковре так же лежат листочки с точками 4, 5 и 6)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём с вами.

«Физкультурник минутка»

Раз, два, три,четври, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Воспитатель: а теперь проходите на свои места и садитесь.

Дети садятся за столы, на которых лежат в перемешку по пять Белок и орешек (на каждого). На стульчике сидит Белка.

Воспитатель: ребята расположите Белок и орешки отдельными группами. Но сначала мы немного разомнем на ручки. Пальчиковая гимнастика.

«В лес за ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идё м мы погулять:

(сжимать и разжимать кулачки)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной (соединять все пальцы с большим- «колечки»)

Землянику мы найдём

И братишке отнесём. (сложить ладошки в форме чашки)

Воспитатель говорит детям, что Белка интересуется, что можно сказать о количестве Белок и орешек?

Дети пересчитывают Белок и орешки. И делают вывод, что Белок и орешек одинаковое количество - их по пять.

Воспитатель: Белка переживает, всем ли хватит орешек, Как показать Белке, что каждому бельчонку достался орешек? Дети: их надо расположить друг под другом.

Дети располагают фигурки друг под другом.

Воспитатель: Но вот пришла с прогулки ещё одна Белка. (воспитатель кладёт на стол дополнительно бельчат, дети берут по одному.

Воспитатель: посчитайте сколько всего бельчат.

Дети: Шесть

Как вы думаете, бельчат и орешек по прежнему поровну?

Дети: Нет.

Воспитатель: чего больше?

Дети: Бельчат

Воспитатель: почему вы думаете, что бельчат больше чем орешек?

Дети: потому что у одного бельчонка нет пары.

Воспитатель: как сделать так, чтобы бельчат и орешек было поровну?

Дети: нужно убрать одного бельчонка или добавить ещё один орешек.

Принимается решение добавить ещё один орешек. Дети берут по одному орешку и кладут под бельчонком.

Воспитатель: посчитайте, сколько орешек?

Воспитатель: как получилось шесть орешек?

Дети: было пять орешек, добавили ещё один и получилось шесть.

Воспитатель: что можно сказать о количестве бельчат и орешек?

Дети: их поровну по шесть.

Воспитатель: сколько теперь бельчат и орешек? (воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат карточки с числами 1,2,3,4,5,6,7 причём карточек с числом 6 столько же, сколько детей.

Воспитатель: подойдите к столу и выберите карточку, которая показывает количество бельчат и орешек.

Дети берут карточки с числом шесть.

Воспитатель: молодцы, все выбрали правильную карточку.

Д/И. «Собери цветы»

Воспитатель:Как вы думаете, что приятно получить в подарок маме (выслушиваются все ответы детей) после чего решают собрать цветы маме.

Воспитатель приглашает детей на полянку для того, чтобы сорвать цветы. Дети садятся за стол на середине которого находятся желтые и красные круги по 6 на каждого ребенка, лежащие в перемешку.

Воспитатель говорит, что нужно собрать вот столько (показывает карточку с цифрой 6) не красных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 6 желтых кругов. После этого можно собрать ещё столько же красных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 6 красных кругов.

Подведение итога.

Дети собираются около воспитателя.

-Где мы сегодня побывали?

- Кто приходил к нам в гости?

- Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

Воспитатель: если бы вы не умели с читать до 6 и не знали цифру шесть, то не смогли бы помочь Белке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 6. Число и цифра 6»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД