Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках Малыша»

Нина Гончаренко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках Малыша»

Цель: мотивировать деятельность ребенка на поиск способов решения поставленных задач, используя игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Задачи:

1. Образовательные:

Освоение количественного счета.

Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник)

Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

2. Развивающие:

Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) и элементов логического мышления.

Развивать двигательную активность.

Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В поисках Малыша“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Виды деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности:

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

формы организации:

групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы:

Игрушки: телефон, елки,деревья;разрезная картинка кораблика; мультимедийная презентация; развивающие игры Воскобовича: «Волшебные фонарики», «Математические корзинки-5», «дорожка здоровья».

Предварительная работа:

Работа с математическим набором\и «Составь картинку». д\и «Найди пару».

Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. (Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.)

Основная часть

Раздается телефонный звонок. На экране появляется персонаж (Лиза Барбоскина) и сообщает о пропаже брата Малыша.

(Дети отгадывают персонажа. Предлагают помощь в поиске брата.)

Воспитатель :

Поможем Лизе?Их семья живет рядом с лесом и Малыш наверное отправился туда. Нам нужно отправиться в лес и найти Малыша.

(Дети идут по тропинке (следы-дорожка «здоровья»)

Посмотрите мы пришли на полянку, но здесь темно ничего не видно. Что же делать (Предлагают варианты ответов.)

Нам помогут «Волшебные фонарики» (Работа с «Волшебными фонариками»)

Какого цвета фонарики?

Какие фонарики по величине?

Зажгите круглые фонарики?

Сколько зеленых (красных) фонариков?

Сколько маленьких (больших?

Как сделать зеленый фонарь двухцветным?

(Ответы детей.)

Посмотрите на пути ручеек как нам его перейти? (Ответы детей.)

Перейдем по «камушкам» (Дети идут по дорожке «Здоровья»)

На другом берегу ручейка их встречает Дружок.

Дружок: Я помогу вам, только решите мне задачу. Я приготовил мячи для своих братьев и сестер, но никак не могу разложить их в корзинки.

(Дети работают с игровым пособием «Математические корзинки-5») (звучит тихая музыка)

физминутка

Жил да был веселый гном

С круглыми глазами

И на сахарной тропе

Спал под воротами.

Вдруг откуда не возьмись

Великан явился,

Скушать гору он хотел, только подавился.

Ну а что веселый гном?

Так и спал глубоким сном.

( дети выполняют движения: Ходят на месте

Вращательные движения кистями рук от головы до плеч

Руки поднять вверх, опустить через сторону,

Сложенные вместе ладони положить под щеку, развести руки в сторону.

Левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпальные движения.

Плечи поднять, руки развести.

Сложенные вместе ладони положить под щеку.)

Дружок: Пойдете по «Цветочному ковру» к моей сестре Розе, она вам поможет.

(Дети прощаются.

Идут по «Цветочному ковру»- «Дорожка здоровья»)

Здравствуй, Роза! Ты не знаешь где Малыш? (Дети здороваются.)

Роза: Помогите мне собрать из частей картинку с любимой игрушкой Малыша (.Дети складывают целостное изображение игрушки-кораблика из частей. (Звучит тихая музыка)

Роза благодарит детей и сообщает, что Малыш находится у ручья.

(Дети находят Малыша).

Воспитатель: Ребята нельзя убегать из дома, можно попасть в неприятные ситуации. Давайте вернемся в группу и сообщим Лизе, что мы нашли ее брата. (звучит музыка,дети по дорожкам "здоровья" возвращаются в группу)

Воспитатель по телефону звонит. Появляется Лиза Барбоскина,благодарит за помощь.

Заключительная часть

Вот ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас сейчас настроение?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках книги сказок» Тема: " В поисках книги сказок" Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: - Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках звука [о]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках станции звука [О]» Цель (д): Помочь слону попасть на станцию звука [О]. (В) :.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Автор: Денисова Людмила Григорьевна воспитатель Цель: систематизировать,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках снега» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Пираты в поисках золота» Конспект занятия по математике в средней группе тема " Пираты в поисках золота" Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 5;.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обучающие задачи: -Закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «В поисках сокровищ» Цель: закрепление математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «В поисках клада» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе. «В поисках клада» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках Малыша»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 17:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД