Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону»

Ирина Кулакова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону»

Тема: «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (по сюжету мультфильма «Подарок для слона»).

Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 8, умение ориентироваться в окружающем пространстве, различать цифры, их последовательность;

- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем зверятам попасть на день рождения к слону“» размещена в разделах

- продолжать развивать речь как средство общения, закреплять умение строить высказывание;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, самостоятельность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, умение сравнивать, сопоставлять, решать математические задачки;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания, взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом, действовать сообща.

Методы и приемы:

- словесные: коммуникативная игра, вопросы к детям, ситуативный разговор.

- наглядные: видеозапись письма, карточки-схемы, картинки из серии «найди отличия».

- практические: дидактические игры, упражнения математической направленности.

Ход игры - квеста: коммуникативная игра «Цепочка дружбы»

Воспитатель: ребята, посмотрите на меня. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу.

(открывается дверь и в группу влетает воздушный шар, к веревочке которого привязано письмо)

Воспитатель говорит, открепляя от шара письмо: - Посмотрите, к нам залетел воздушный шар, с письмом, но я не пойму от кого письмо? давайте прочитаем, может вы отгадаете от кого оно. (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, помогите нам попасть к слону на день рождение. Дюдюка нам мешает, говорит, что испортит нам праздник, и еще она спрятала подарок, помогите нам его найти» (тигренок и обезьянка).

- Ничего не пойму (воспитатель заглядывает опять в конверт) посмотрите, здесь даже есть флешка, мне очень хочется посмотреть, что на ней, а вам? тогда давайте посмотрим. (вставив флешку, дети смотрят фрагмент мультфильма, где Дюдюка говорит, что зверята - тигренок и обезьянка, не попадут на праздник к слону, она не любит, когда все дружат).

- А как же мы узнаем, что нам делать? (ответы детей)

- (воспитатель опять смотрит в конверт) посмотрите, в конверте есть карта и на ней есть обозначения, куда мы должны идти, и что нам встретится на пути. (фото карты)

Начало пути обозначено желтым кружком, стрелка показывает направление пути. Давайте подойдем к кругу и от него начнем свой путь, скажем слова: раз, два, три, в путь пора идти! Куда показывает стрелка? Посмотрите, что нас ждет впереди? (ответы детей)

Игровое упражнение «Собери мост из геометрических фигур»

- да, мы должны перейти мост, перед нами река, вот и мост, но перейти мы не можем, Дюдюка нам напакостила, что случилось с мостом? как можно его починить? (ответы детей)

- правильно, из геометрических фигур, которые находятся возле моста, выбрать нужные и починить мост, но будьте внимательны, когда выбираете фигуры.

(починив мост, дети переходят через него и находят пазл). (Мы нашли пазл, только еще не знаем для чего он нам).

- отправляемся дальше, что ждет нас впереди, куда ведет стрелка от мостика? посмотрите на карту.

- Но карте мы видим корзину, что в ней? (бусы и веревочки) Опять Дюдюка вредничает, разорвала веревочки и рассыпала бусы, нам нужно их собрать, а помогут нам карточки-схемы. (по 8 шт бусин)

Игра по Фрёбелю «Собери бусы»

фото

- Какие предметы использовали для составления бус, сколько их, сосчитайте? Сережа, покажи мне третью бусинку, какого цвета она? Что это за предмет?

- молодцы. Смотрите, под коробкой мы нашли еще один пазл.

- Что мы видим дальше на карте, куда ведет нас стрелка? (болото и кочки)

Игровое упражнение «Задачки правильно реши и болото перейди»

- нам нужно перейти болото по кочкам, на них написаны цифры, мы сможем по ним перейти болото. Но на какую кочку мы сможем наступать, узнаем решив задачки в стихах. (загадываются задачки в стихах на цифры: 2,4,6)

- молодцы, теперь построились в колонну по одному и перепрыгиваем с кочки на кочку, на которых есть цифры (2,4,6).

- посмотрите, мы перешли болото (под последней кочкой, нашли еще один пазл).

- Что у нас на карте еще? (мольберт).

Игровое упражнение «Найди сходство и различие»

- Дюдюка снова пошалила и картинки изменила, ты отличия найди и скорее назови. Нам нужно сравнить две картинки, назвать, чем они похожи и отличаются друг от друга.

молодцы, посмотрите, мы нашли еще один пазл.

- давайте попробуем сложить пазлы, что у нас получилось? (фотоаппарат)

(включает фрагмент мультфильма, дети видят, что у Дюдюки ничего не вышло, а зверята - тигренок и обезьяна пришли в гости к слону).

- не удалось Дюдюке помешать зверям, они пришли к слону на день рождения и принесли подарок, что же это за подарок? (фотоаппарат).

А зверята и вам оставили угощение. (раздает сладости)

(за мольбертом находят сладости, угощение от зверят и слона)

- вот какое получилось у нас необычное путешествие.

Подведение итога.

- Интересное было путешествие? Что запомнилось больше всего? Задания были трудными? Если путешествие было интересным, и оно вам понравилось, возьмите веселый смайлик. Если что-то не понравилось грустный. Какой смайлик взял Сережа? почему? Спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать зверятам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект занятия «Поможем зверятам вернуться в теремок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем математическим королям и принцам попасть в замок» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему «Поможем математическим королям и принцам.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем бабушке Федоре» МКОУ «Болоховский центр образования №2» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре». Воспитатель: Васильева.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоко Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Светофорику» Подготовила воспитатель: Котельникова Е. В. Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений,.

Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» (математикааппликация) для второй младшей группы Цель: Обобщение и закрепление знаний дошкольников, полученных в течение года. Образовательные задачи: 1. Совершенствовать умение называть.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой» Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Задачи: Закрепить знания о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 21:40
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД