МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино»

Мудракова Наталья Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино»

МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь»

Конспект НОД

по ФЭМП в старшей группе

«Поможем Буратино»

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Мудракова Наталья Владимировна

2017 г.

Цели:

• Закреплять умение определять форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на ощупь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью слухового анализатора.

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, короткий, самый короткий.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

• Развивать мышление, внимание, сообразительность.

• Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, «Чудесный» мешочек, бубен, 2 деревянные ложки, карточки с геометрическими фигурами,образец «Лесенка».

Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и кругов для каждого ребенка, двухполосные карточки, 3 коробки с блоками Дьенеша (круги, квадраты, треугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах, палочки Кюизенера.

Ход НОД.

Дети располагаются полукругом на стульчиках.

1. Вводная часть

Восп. : Ребята, сейчас я вам загадаю загадку про одного сказочного героя. Угадайте, кто это:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

Правильно, к нам в гости пришел Буратино.

Буратино (игрушка) : - Здравствуйте, ребята! Я не хотел ходить в школу, и теперь не могу выполнить ни одного задания, которые приготовила для меня Мальвина.

Восп. : - Давайте поможем нашему гостю и научим его. Буратино, ты посиди и посмотри, как ребята будут выполнять разные задания.

2 Основная часть

1. Игра «Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша).

- Ребята, я даю вам чудесный мешочек. В мешочке лежат разные геометрические фигуры. Вы по очереди опускаете руку в мешочек, определяете на ощупь фигуру, называете её и вынимаете. Если ошиблись, возвращаете фигуру в мешочек и повторяете действие. Если угадали, оставляете фигуру у себя, а мешочек отдаете соседу. После того, как мешочек опустеет, даются следующие задания.

1. Все квадраты, встаньте перед нами. Докажите, что вы квадраты.

2. Все фигуры с тремя углами, встаньте перед нами. Как называется ваша фигура?

3. Встаньте все фигуры без углов. Есть такие? Как они называются?

2. Игровое упражнение «Не ошибись» (блоки Дьенеша).

А сейчас давайте разделимся на 3 команды по форме ваших фигур (круги, треугольники, квадраты).

-Каждая команда, пройдите к своему столу с набором геометрических фигур.

-А теперь слушайте задание:

Первой команде нужно разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда раскладывает свои геометричеcкие фигуры по тарелкам).

- Давайте проверим правильно ли команды справились с заданием.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

3. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»(счетный материал)

- Отсчитайте столько квадратов и расположите их на верхней полоске карточки, сколько ударов в бубен вы услышите. (4)

- Отсчитайте столько кругов и расположите их на нижней полоске карточки, сколько раз стукнут ложки. (5)

-Сколько квадратов? (4)

-Сколько кругов? (5)

-5 кругов и 4 квадрата – сравните, чего больше?

-4 квадрата и 5 кругов – сравните, чего меньше?

- Какое число больше: пять или четыре?

-Какое число меньше: четыре или пять?

-Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

4. Игровое упражнение «Построим лесенку» (палочки Кюизенера).

-Положите перед собой цветные палочки.

- Что можно сказать о длине этих палочек?» (Палочки разные по длине.)

-Выложите палочки на столе, расположив их начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. (Начинаем выкладывать слева на право). Получились ступеньки.

-Проверьте правильность выкладывания ступенек по образцу.

-Марго, посчитай по порядку ступеньки. Сколько всего ступенек? (5)

-Какого цвета 1-я ступенька? (фиолетовая)

-Какая по счету желтая ступенька? (2)

- Какая по счету голубая ступенька? (4)

-Какого цвета 3-я ступенька? (красная)

- Какая по счету розовая ступенька? (5)

-Давайте спустимся вниз по лесенке и назовем длину каждой ступеньки (самая длинная, короче, еще короче, короткая, самая короткая)

-Какая ступенька самая длинная? 1

-Какая ступенька самая короткая? 5

- Какая ступенька короче фиолетовой? (желтая)

- Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной соседних ступенек?

5. «Логические концовки Буратино»

А сейчас Буратино хочет поиграть с вами. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

-У цапли ноги длинные, а у утки….

-Арбуз большой, а яблоко….

- Шарф узкий, а плед….

-Грузовая машина высокая, а гоночная ….

-Если стол выше стула, то стул…

-Если правая рука справа, то левая…

3 Итог

- Ребята, вот и закончились задания, которые не мог выполнить Буратино. Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли?

-Что вам понравилось?

Буратино : Спасибо, ребята, вам за помощь! Теперь я обязательно пойду учиться в школу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино»Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Поможем Буратино» [Программное содержание:]Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации.

Конспект ОД в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект ОД в старшей группе ОО «Познание» «Поможем Буратино Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа) Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Научим Буратино математике» Цель: - выявить полученные знания и умения детей в течении учебного года; - повышение интереса детей к занятию по математике. Задачи:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 10:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД