Папки-передвижки

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе. «Путешествуя,  играем»

Султрекова Екатерина Игоревна
Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе. «Путешествуя,  играем»

Конспект НОД  по математике в старшей группе.

Путешествуя,  играем”

Цель

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги;закрепить знания детей в решение задач в пределах 10

  Задачи:                                                                                                

  Образовательная:

 способствовать умений считать до 10 и обратно;

Публикация «Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе, „Путешествуя,  играем“» размещена в разделах

 знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                

  Развивающая:

 развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

 находить решение и делать выводы.

 Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    

  Воспитательная

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки, желание прийти на помощь.  

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций) :

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал

- геометрические фигуры, 

- листочки бумаги.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

                       Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг и ты мой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась  сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и мы не можем  к вам прийти. В стране математики случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь, ребята вам нужно пройти все испытания, и тогда вы сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель :  Ребята, поможем жителям страны математики (Ответы детей.)

Тогда нам необходимо совершить путешествие и выполнить все задания.

Воспитатель :  Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены  в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

А вы любите путешествовать (Ответ ты детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну! 

Воспитатель : А отправимся в дальнее путешествие мы на «самолете». «Самолет» наш полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Заклинание станет волшебным лишь после того, как вы выполните первое задание.

1. Ориентировка во времени.

 Дети, назовите части суток.

 (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

Молодцы, все справились с заданием, а вот и наше заклинание «Нужно повторить дни недели» (Ответы детей) и теперь мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

3. Полетели.

  Воспитатель : Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино!» 

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1. Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать. (10)

2. Высоко задравши нос 

Заяц шесть морковок нёс, 

Спотыкнулся и упал – 

Две морковки потерял.  

Сколько морковок у зайца осталось? (4) 

3. Три зайчонка, пять ежат 

Ходят вместе в детский сад.  

Посчитать мы вас попросим, 

Сколько малышей в саду(8) 

4. Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7) 

  Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём и проведем физминутку.

Физкультурная минутка.

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на 2 минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

Три, четыре- поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и задачки порешать.

Проходим за столы.

Воспитатель : Чтобы мы с вами могли  путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка  листочек, геометрические фигуры. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

-В центр листа положите круг.

-В правый верхний угол положите квадрат.

-В правый нижний угол положите треугольник.

-В левый нижний угол положите квадрат.

-В левый верхний угол положите треугольник.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

5.  Воспитатель :  Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

  Здесь нас ждут с вами загадки

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

-Сколько ушей у трёх мышей(6)

-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)

Воспитатель:  Молодцы ребята вы сегодня справились со всеми заданиями  и освободили жителей волшебной страны, расколдовали их  страну. Посмотрите какие они довольные и радостные.

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

- Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия . Дети если вам  понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе. «Путешествуя,  играем»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД