Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Зайчишка заболел»

Наталья Пшеничная
Конспект НОД по ФЭМП «Зайчишка заболел»

Конспект НОД

Тема: «Заболел зайчишка»

Возрастная группа: 3-4 года

Вид деятельности : непосредственно- образовательная

Область: познавательное развитие

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зайчишка заболел“» размещена в разделах

-учить детей различать называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,отвечать на вопрос «сколько», закреплять понятия «один» ,»много» «ни одного»,закреплять умение называть и различать основные цвета.

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. пространственную ориентировку.

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: показ презентации «овощи и фрукты», беседа и рассматривание и иллюстраций «геометрия в предметах» дидактические игры, «платье для матрешек», «бабочки и цветы».

Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок.

Ход НОД:

(раздается стук в дверь заходит почтальон с письмом)

Почтальон. : Здравствуйте ребята, я пришел к вам из сказочного леса и принес письмо, а кто его прислал вы узнаете сами! (вручает письмо)

Воспитатель: Посмотрим кто нам прислал письмо?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете от кого это оно?

Дети:Это от зайчика.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: рисунок зайчика на письме

Воспитатель: Давайте, его прочтем?

Дети: Давайте.

(Воспитатель читает содержимое письма, зайчик заболел ему нужна помощь, а какая помощь нужна вы узнаете когда приедете в лес)

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ну ведь зайчик живет далеко в лесу. Как вы думаете на каком мы транспорте к зайчику отправимся?

Дети: на машине, на самолете, на поезде.

Воспитатель: А вы ездили на поезде?

Дети : нет.

Воспитатель: А хотите мы поедим к нему на поезде!

Дети: Да

Воспитатель: Тогда ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.

Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул- вагончик с таким же обозначением).

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит

Я стучу, стучу, стучи

Всех до леса, докачу

Чу-чу, чу-чу, всех

До леса докачу.

Воспитатель: Ребята, наш поезд сломался, потому что мимо ежик бежал и яблоки рассыпал все вагончики рассыпались и поезд не может дальше ехать. Нам с вами надо его починить. (дети подходят к столу.) Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда- вагончики разного цвета)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Смотрите сколько запасных частей есть у меня для поезда. Что это ребята?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: Правильно! Смотрите здесь много очень кругов они, разного цвета, и формы. Из кружков можно сделать колеса поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: Круглой

Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, у нас еще остались запасные части. что же еще можно сделать?

Дети : Окошки.

Воспитатель: Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Какие вы сообразительные, молодцы смогли починить поезд и теперь он может отправиться в путь

Воспитатель: (Под музыку «Голубой вагон» дети отправляются дальше)

Ой, смотрите куда же мы приехал?

Дети: мы приехали на цветочную поляну.

Воспитатель: Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, зеленого.

Воспитатель: Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка ты им помоги!

Воспитатель: Поможем бабочкам найти свой цветочек?

Дети: поможем

Воспитатель Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. (Джети берут на выбор по одной бабочке и выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся снова в путь (под музыку дети едут дальше)

Воспитатель: Почему наш поезд остановился? Что случилось?

Дети : Мостик на речке сломался!

Воспитатель: Нас ведь зайчик ждет. Как же нам быть, что же делать? Надо как то через речку перейти?

Дети: чтобы через речку перейти, нужно починить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)

Воспитатель: Какие вы трудолюбивые, находчивые!столько трудились! Отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)

Шубка белая у зайки,

(Гладят себя по груди)

Мягонькие лапки.

(Поглаживают ладонью ладонь)

Ушки длинные торчат

(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)

На макушке у зайчат.

(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а вон и домик зайчика ребята. Пойдемте к нему. В письме зайчик написал, что он заболел, лежит в больнице и ему нужна помощь. Смотрите это огород у зайки, а на огороде растет и капуста, и морковка. И в саду фрукты не собраны! А сейчас наступила осень и на улице идет дождик! Пропадет весь урожай у зайчика!. Что же делать?

Дети : нужно помочь убрать огород и собрать фрукты.

Воспитатель: Молодцы, так и сделаем. Выбирайте кто будет убирать овощи, а кто будет собирать фрукты с деревьев!

Воспитатель: Саша что ты будешь делать, собирать овощи или фрукты

Саша : Собирать овощи

Воспитатель: Ульяна а ты что будешь делать?

Ульяна : собирать фрукты

Воспитатель: У зайчика на длинной грядке растет капуста, а на короткой грядке растет морковка. Выбирайте тот овощ который хотите собрать с огорода зайчика.

Воспитатель: Зайчик очень будет нам благодарен! Алина а ты что выбираешь?

Алина: Капусту.

Воспитатель:. У зайчика есть большая и маленькая корзинка для овощей. А для фруктов красное ведерко и синее ведерко. (дети собирают с макетов огорода и сада, фрукты и овощи)

Воспитатель: Сколько у нас овощей осталось на грядке?

Дети: ни одного

Воспитатель: Сколько фруктов в ведерках?

Дети:Много.

Воспитатель: какие вы помощники ребята! Зайчик вернётся из больнице, очень будет рад что его урожай не пропал. Но нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.

(Сели на стулья вагончики, под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

Воспитатель: Дети, куда сегодня мы с вами ездили?

Дети: В лес, помогать зайчику.

Воспитатель: чем мы помогли зайчику?

Дети: собирали овощи с огорода, собирали фрукты с деревьев.

Воспитатель: Ребята, какие преграды перед нами встали?

Дети: Ремонтировали поезд, сажали бабочек на цветочки, делали мостик, перепрыгивали через ручей.

Воспитатель: Вспомните, как мы ремонтировали поезд?

Дети: прикрепляли колеса и окошки к поезду.

Воспитатель: какой формы были колеса для поезда?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Все правильно. А как мы речку переходили?

Дети : построили мостик.

Воспитатель: Из чего вы сделали мостик.

Дети: из кирпичиков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

Публикации по теме:

Фольклор-малышам. Игровое занятие для раннего возраста «Зайка-зайчишка» Программное содержание. Продолжить расширять знания детей об окружающем мире посредством фольклора. Учить детей слушать,понимать содержание.

Конспект музыкального занятия «Бедный Зайка заболел, ничего с утра не ел»Конспект музыкального занятия «Бедный Зайка заболел, ничего с утра не ел» Задачи: — Формировать обобщающие понятия дикие животные. Развивать диалогическую и монологическую речь,навыки коммуникативного общения.

Игровой проект во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка…» Срок реализации: краткосрочный (одна неделя). Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: игровой. Состав участников: фронтальный.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишкаКонспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишка Конспект НОД «В гости к нам пришёл Зайчишка». Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема КТП «Маленькие исследователи» Тема НОД: «В гости.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Если ты заболел» с элементами сюжетно-ролевой игры Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в подготовительной группы «Если ты заболел» Цель: Расширить знания детей о специалистах,.

Конспект занятия во второй младшей тема: «Мишка заболел» Задачи: 1. Познакомить детей с профессией врача; 2. Учить игровым действиям в уголке «больница»; 3. Обогатить словарь детей словами:.

Конспект НОД по ФЭМП Программное содержание. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

План-конспект НОД «Если ты заболел» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Прибой муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП • Масаты- Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и тела, анализировать их форму. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Зайчишка заболел»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 12:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД