Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП

Надежда Алексеевна Грисюк
Конспект НОД по ФЭМП

Конспект НОД по ФЭМП

Программное содержание. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математике.

- обучающие задачи: - продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-упражнять в счете до 20 (прямом и обратном);

-закрепить знания о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

- закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года, представление детей о временных понятиях – день, ночь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП» размещена в разделах

- развивающие задачи: - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, любознательность, чувство коллективизма;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход деятельности по ФЭМП

1. – Ребята, у нас сегодня гости, а гостей надо приветствовать какими словами? (Ответы детей)

Они пришли посмотреть, как вы умеете играть, думать, отвечать.

Мы с вами не будем отвлекаться.

1. Игровые упражнения

- Раз, два, три, четыре, пять

Пришло время поиграть.

Игра наша «Умный мяч»

По рукам несется вскачь.

1. «Счет до 20 и обратно»

2. «День, ночь – сутки прочь»

3. «Круглый год» (времена года, название месяцев).

2. Отдохнет наш умный мяч, а мы возьмемся за решение задач.

(Дети садятся на стулья, раздается голос Буратино)

- Ох, и попадет мне от папы Карло! Что я ему скажу?

Воспитатель: - Здравствуй, Буратино! Ты пришел в гости к ребятам- надо поздороваться.

(Буратино отвечает печальным голосом)

- Здравствуйте, дети.

Воспитатель: - А почему ты такой грустный? Что случилось?

Буратино: - Я хотел купить большую азбуку, папа Карло дал мне

10 рублей. Кот Базилио и лиса Алиса в лесу отобрали у меня 5 монет.

И я никак не пойму, сколько денег у меня осталось и хватит ли мне на большую азбуку, маленькая азбука у меня есть.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино решить эту сложную проблему.

Воспитатель: -Буратино, сколько рублей тебе дал папа Карло?

Буратино: - 10 рублей.

Воспитатель: - Сколько же у него осталось? Скажи Федя.

Федя: - 5 рублей.

Воспитатель: - Посмотри, сосчитай, сколько у него в руке денег?

Федя: - 5 рублей.

Воспитатель: - Дети, а хватит 5 (пяти) рублей, чтобы купить азбуку за

10 рублей? Что надо сделать?

Дети (дать Буратино еще пять рублей и будет десять).

Воспитатель: - Ребята, сделайте решение с помощью цифр.

Воспитатель: - Василиса, расскажи условие задачи, задай вопрос

и скажи ответ.

Василиса выполняет.

Воспитатель: - Буратино, вот теперь твоя проблема решена.

Что надо сказать?

Буратино: - Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: - Буратино убежал, а мы с вами сделаем зарядку.

Поиграем в игру «Что мы делаем не скажем, а что делаем – покажем».

Физкультминутка

1. Моем посуду, ставим в сушку.

2. Гладим белье.

3. Моем окно.

4. Пылесосим.

3. Дидактическая игра «Книжный магазин».

Воспитатель: - А у нас сегодня в группе открылся книжный магазин

«Веселые истории». Ребята, у вас есть монеты разных достоинств.

Алеша, у тебя монеты каких достоинств? А у тебя, Саша? Сосчитайте, сколько у вас всего денег?

Воспитатель: А на книжках приклеены ценники, указывающие стоимость книжки. Эта книжка сколько стоит?

А эта книжка сколько стоит? (ответы детей, 3-4 человека).

Воспитатель: - Соня, бери монеты, иди покупать книжку.

- Сколько стоит книжка?

- Сколько у тебя денег?

- Сколько нужно добавить?

За работой, ответь мне на вопрос : - Что обозначают цифры числа 17.

(ответ ребенка).

Соня, какую книжку ты выбрала? Кто автор, как называется?

(Спросить 3-4 человека, используя игровые упражнения «Назови соседей», «Реши задачу», «Что больше и насколько?»)

2. Итог. - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

-Правильно. Ребята, чтобы купить товар, надо знать стоимость, иметь деньги и хорошо считать.

- А где взять деньги? (ответы детей)

- Вот вы сегодня хорошо поработали, и пора вам отдохнуть.

- Впереди нас ждет другая работа.

Публикации по теме:

Что такое «воспитатель» Многие представляют работу воспитателя как игру с детьми, веселое время препровождение, но мало кто догадывается о том, сколько труда, терпения.

Эссе  «Я воспитатель»Эссе  «Я воспитатель» Эссе "Я - воспитатель" Детский сад "Соловушка" Открылся год назад, Пришла сюда работать я без опыта работы Открыл он для меня свои ворота.

Моя профессия — воспитатель Меняется время, общество, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя. Перед каждым из нас однажды встает очень важный и главный вопрос:.

Эссе «Я — воспитатель» ЭССЕ «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем.

Эссе «Я воспитатель» Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! 15 лет я прихожу в детский.

Эссе «Я — воспитатель» Сколько нужно ласки и заботы! Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму заменять! Я – воспитатель.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе на тему: «Я - воспитатель». «Музыка… Я слышу её везде: в порывах ветра, в воздухе, в лучах света - она везде. Всё, что нужно, - открыться.

Эссе «Я-воспитатель!» Эссе "Я воспитатель" Еще несколько лет назад я не могла даже предположить, что когда-то стану воспитателем детского сада. Эти слова с детства.

Эссе «Я-воспитатель» «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

Эссе «Я — воспитатель» Я воспитатель! Что же такое профессия воспитатель? В первую очередь это призвание, состояние души, это образ жизни. Нелегко быть воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 18:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД