Эссе «Я-воспитатель»

Дарья Безверхова
Эссе «Я-воспитатель»

Эссе на тему: «Я - воспитатель».

«Музыка… Я слышу её везде: в порывах ветра, в воздухе, в лучах света - она везде. Всё, что нужно, - открыться. Всё, что нужно, - просто слушать».

(из к/ф «Август Раш»)

Деятельность воспитателя подобна игре музыканта на скрипке. Сначала скрипку изготавливают мастера своего дела, оттачивают её звучание, наполняют её своими знаниями и опытом. Когда скрипка готова и настроена, она попадает в руки музыканта, и он начинает творить и сочинять музыку. Так рождается музыка, а музыка – это дети, дети которых мы воспитываем в садах знаний. Я молодой музыкант, моя скрипка только начала звучать. Может кто-то возразит и скажет, что музыку создают руки музыканта или ноты композитора, но разве сможет звучать музыка без скрипки, без музыканта?

Я работаю воспитателем, потому что эта работа дает мне сразу две уникальные возможности: быть среди людей, для которых познание, исследование мира – это первостепенная потребность, и быть полезной им в открытии мира.

Мои первые профессиональные шаги сопровождаются мучительными сомнениями и поисками. Однажды меня посетила одна простая мысль: всё, что я делаю, может стать бесполезным, если я не буду в каждом своем действии учитывать интересы ребенка.

Дети приходят в детский сад, чтобы расти, развиваться, общаться и радоваться жизни. Моя задача как воспитателя создать для детей такие условия, благодаря которым им будет легко и радостно открывать окружающий мир. И здесь важно всё: тон, взгляд, улыбка, внешний вид, настроение, стиль общения. У воспитателя должно быть множество подходов и приемов, огромное количество идей, чтобы в любой ситуации находить тропинку к сердцу ребенка, ведь каждый из них уникален и неповторим.

Работа воспитателя, также как и игра музыканта на скрипке, способна влиять на умы и дальнейшие шаги детей, которые только начинают свой путь. Какие качества будет прививать детям воспитатель, каким он покажет окружающий мир и общество, какие стремления заложит в своих воспитанников, такие навыки и устремления вынесут дети во взрослый мир.

Детство – тот фундамент, когда созидается характер ребёнка, и нельзя недооценивать основополагающее начало, которое несёт в своей ежедневной рабочей деятельности воспитатель.

Моя работа воспитателя сочетает в себе радость, уважения, соучастия, взаимную поддержку с детьми и их семьями. Разумеется, если музыкант на своей скрипке воспроизводит музыку, в которой есть ноты света, знаний, добродетели, то и мир услышит деяния гениев, изобретателей, честных воинов, добрых матерей, заботливых и прекрасных рукодельниц, педагогов, порядочных мужчин и женщин будущего.

Дети дают нам вдохновение, способны растопить самое чёрствое сердце, воплощают самые смелые мечты. Дети, за которых сегодня мы несем ответственность, завтра будут воспитывать следующее поколение. В этом заключена неизбежная связь поколений, в этом и состоит ответственность воспитателя за свою работу, за музыку, которую он выносит на свет.

Музыка моей скрипки рождается из смеха детей, тепла их души, их стремления к познанию, из желания детей быть первопроходцами. Это симфонии озорных глаз, стремящихся к новому, непознанному. Это желание быть лучше, оставить свой маленький след на нашей большой планете.

Я искренне надеюсь, что у меня сложится долгая профессиональная жизнь, и я сыграю на своей скрипке сотни светлых симфоний. Ведь от того, сколько светлых звуков на ней будет сыграно, зависит, сколько в этот мир выйдет прекрасной музыки, которая принесёт мир, красоту и добро.

В заключении, хочется сказать: я верю в музыку так же, как кто-то верит в сказки. Музыку не изучают по книгам, её понимание даёт сама жизнь, которая заставляет воспитателя быть благородным и мудрым. Музыка - это маленькое напоминание о том, что есть что-то большее в этом мире, чем я.

Дети – моя музыка. Я – музыкант, играющий на скрипке.

Вместе мы – симфония любви и жизни.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» Каждый день на свет появляется малыш, который пока зависит только от своих родителей. Но проходит время, он начинает ходить, бормотать что.

Эссе «Я воспитатель!» Я воспитатель! Воспитателем надо родиться,чтоб детей непременно любить … Я, Стеганцова Людмила Владимировна- воспитатель МДОУ д\с№191 «Светлячок».

Эссе «Я-воспитатель!» «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.

Эссе «Я — воспитатель» Я – воспитатель. Скрипина Наталья Владимировна воспитатель, МБДОУ д/с «Светлячок» Нижегородская обл., рп. Шаранга Почему я стала воспитателем?.

Эссе «Я — воспитатель» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту И как важно, чтобы рядом с тобой был Любящий.

Эссе «Я воспитатель» Я – воспитатель Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеется мой ребенок, Я знаю, что не зря живу. И каждый день,.

Эссе «Я воспитатель» Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! 15 лет я прихожу в детский.

Эссе «Я-воспитатель» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В. А. Сухомлинский) «Не догонишь! Не догонишь!».

Эссе «Я-воспитатель» Эссе на тему «Я – воспитатель» участника конкурса «Воспитатель года- 2016» Шабровой Ольги Александровны. «Учить трудиться, думать смело,.

Эссе «Я — воспитатель» Раскрыться в жизни с наибольшей полнотой… «Первое, что должны воспитать у наших детей и что развивается на протяжении всего детства,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 08:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет о занятиях в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...