МААМ-картинки

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» (1 фото)

Миреста Асварова
Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»

Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей.

Задачи:

Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей „Мальчишки и девчонки, а также их родители“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Закреплять умение детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

Углублять представление о круге увлечений, интересов детей в зависимости от пола.

Развивать умение различать и называть предметы одежды девочек и мальчиков.

Обогащать и активизировать словарь детей за счет названия предметов одежды, действия с ними, частей и назначения.

Предварительная работа с детьми:

Общение с детьми на тему: «Наши мальчики и девочки».

Игровая ситуация «Коля и Катя в гостях у детей».

Д\ игра «Оденем куклу на прогулку».

Просмотр мультфильма «Золотой ключик».

Предварительна работа с родителями:

Создание журнала детской моды «Модные дети».

Изготовление бумажных кукол с нарядами.

Материалы: аудиозапись, игрушки для мальчиков и девочек, бумажные куклы (мальчик и девочка, воздушные шары (синие и розовые, маркеры по количеству детей.

Организация детей:

Родители сидят на стульях. Входит воспитатель с детьми. (первый идет мальчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с ними. Сначала девочки (пружинка, потом мальчики (наклон головы).

Девочки и мальчики.

Прыгают как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают

Головой кивают.

Все вместе отдыхают.

Воспитатель: Проходите ребята на стульчики. (Садятся)

Стук в дверь взрослый выносит кукол Мальвину и Буратино.

Воспитатель: Ребята кто к нам в гости пришел?

Дети: Мальвина и Буратино.

Мальвина: Дети, мы пришли к вам за помощью. Мы ни как не можем понять, чем отличаются мальчики от девочек. Может вы нам поможете в этом разобраться.

Рассматривание одежды Мальвины и Буратино.

Воспитатель: Кто такая Мальвина, девочка или мальчик?

Дети: Девочка

Воспитатель: Почему вы думаете, что Мальвина девочка?

Дети: У Мальвины длинные волосы, красивое платье, на голове бант.

Воспитатель: А что разве мальчики бантики, платье не носят?

Дети: (предполагаемые ответы). Нет.

Воспитатель: А Буратино мальчик или девочка?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А у нас в группе есть мальчики?

А у нас в группе ест девочки?

Дети: Да.

Давайте поиграем в игру

Игра «Мальчики и девочки».

Воспитатель: Если я скажу девочки, девочки хлопают в ладоши.

Если я скажу мальчики, мальчики прыгают как мячики.

Воспитатель: У нас в группе живут куклы Коля и Маша, скоро праздник ноый год давайте поможем им подобрать одежду к празднику. Проходите к столам. Девочки пригласите мальвину, а мальчики Буратино. Мальчики оденут Колю, а девочки Машу.

(Одевают бумажных кукол).

Какие вы молодцы, как вы красиво одели Колю и Машу.

- Мальчики, расскажите во что вы одели Колю?

Мальчики: ответы

Девочки расскажите, во что вы одели Машу.

Девочки: ответы детей.

Дети, мы утром с вами играли, а игрушки не успели убрать,

давайте разберем игрушки, а заодно и узнаем в какие игры любят играть девочки, а в какие мальчики.

Мальчики собирают игрушки для мальчиков в синюю корзину, а девочки в розовую. Варенька пригласи Мальвину, пусть она тоже поможет вам. Андрюша пригласи и Буратино пусть он поможет вам.

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, Поиграем в нашу любимую игру про девочек и мальчиков.

Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5- По очередно сгибают пальцы рук

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся Берутся за руки

И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу

(Повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята проходите на стульчики. Буратино, Мальвина садитесь и вы с нами.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что наши мамы и папы тоже какда- то были девочками и мальчиками. А сейчас они вам расскажут какими были в детстве.

Рассказы родителей (Кто я (девочка или мальчик, как зовут, как в детстве звали ласково мама, во что любила наряжаться, в какие игры любила играть).

Воспитатель: А наши девочки и мальчики тоже любят наряжаться и делать прически. Они у нас модные детки. Рассматривание видео – дефиле на экране.

Первая наша модель Варенька представляет вечернее платье, допольнительно к этому платью предлагается: Красивые бантики, красные туфельки, сумочка…

Следующий, наш модель Андрюша он одет как джентельмен. Он представляет строгий классический костюм, состоящий из пиджака, прямых брюк, жилета. Кастюм дополнен строгим галстуком с заколкой.

Наш Александр! Он представляет нам военную форму. Это, куртка с большими количествами замков, кнопок, карманов. Брюки, которые заправляются в ботинки и кепка.

Сюрпризный момент с шарами.

Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Мальвино ты садись к девочкам, Буратино к мальчикам. Посмотрите, какой у меня шарик, ее зову Эллина. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем.

У вас на столах стоят шарики. Давайте их оживим.

Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую возьмите фломастер и рисуйте на шариках глаза, рот, нос, можно нарисовать волосы. (Показать детям на своем шарике, где ривовать глаза, нос, рот).

Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы.

У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.

Посмотрите ребята как много друзей появилось у моей Эллины, а как вы их назвали?

Дети: ответы

Воспитатель: Буратино, Мальвина теперь вам понятно, чем отличаются мальчики от девочек?

Дети давайте подарим шарик (имя девочки) Мальвине, а шарик (мальчик) Буратино.

Мальвина и Буратино: Спасибо вам ребята, мы теперь все поняли. (Прощаются и уходят).

Литература:

1. Н. А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях» .

2. Т. Н. Доронова «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду» .

3. Алёшина Н. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью /младшая группа/.- М. : ЦГЛ, 2004

Публикации по теме:

«Мы мальчишки, мы девчонки». Конспект НОД (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы мальчишки,.

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». План-конспект НОД в средней группе.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группеКонспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе НОД «Дружба мальчиков и девочек». Цель: развивать, расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и.

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка — Забавушка в гостях у ребят» Тема: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Программные задачи: 1. Формировать у ребенка представление.

Конспект занятия в старшей группе «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки»Конспект занятия в старшей группе «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки» Конспект занятия в старшей группе детского сада "Из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки" Цель: учить детей идентифицировать мальчиков.

Методическая разработка музыкально-игровой программы «Привет мальчишки, привет, девчонки!»Методическая разработка музыкально-игровой программы «Привет мальчишки, привет, девчонки!» Цель: создать благоприятные условия для позитивного настроения детей и родителей, условия для совместной игровой и познавательной деятельности.

НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство»НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство» Занятие в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: формирование начальных.

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Посвящение в воины» НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Посвящение в воины». Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 16:30
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД