Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Страна знаний»

Ирина Денисова
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Страна знаний»

Задачи: образовательные

-продолжать учить составлять звуковой анализ заданных слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике;

-учить читать слоги с доски, образовывать новые слова с заданными звуками;

Развивающие

-продолжать учить развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

-закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением;

-развитие фонематического слуха, восприятия, мышления, словарно-логического мышления;

Воспитательные

-воспитывать навык самостоятельной деятельности;

-воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей;

-воспитывать интерес к занятию, родному языку;

Материал:

Демонстрационный: коробочка с замочками, картинки (шары, улитка, тигр, кот, акула, мишка, карточки со слогами ША, ШО, ШУ, ШИ, и буквами м,р, л, о, ф;

Раздаточный: конвертики с набором звуковых схем, и фишками красного, синего и зеленого цвета, индивидуальные тетради, цветные карандаши;

Ход занятия:

-ребята, сегодня нам в группу принесли необычную коробочку, посмотрите, сколько на ней замочков! А здесь ещё и записка, давайте прочитаем:

Здравствуйте, уважаемые ребята! В этой коробочке хранится то,

Без чего вы не сможете пойти в школу.

Но если вы откроете все замочки, то сможете узнать, что там

спрятано. Королева Наук- Математика

- первое задание- посмотрите на картинки, и составьте слово из первых букв (шарик, утка, труба, кот, арбуз)

-какое слово получилось? (шутка)

-какой первый звук в этом слове? (ш)

-какой это звук? почему? (согласный)

-какие ещё секреты мы знаем про этот звук? (всегда твердый)

-Молодцы, открыли первый замочек, и написана здесь буква З;

-второе задание, прочитать слоги на доске-ША, ШУ, ШИ, ШО

-а теперь попробуйте составить слова, добавив звуки М, Р, Ф, Л, О

-Молодцы, открыли ещё один замочек с буквой Н

-следующее задание, придумайте слова, которые начинаются со звука Ш, и отгадайте мои загадки

-инструмент сапожника (шило)

-спортивный инвентарь (шайбы)

-у жирафа длинная (шея)

-часть машины (шина)

-головной убор (шапка)

-одежда для шеи (шарф)

-Молодцы, открыли третий замочек с буквой А;

-следующее задание, составляем звуковой домик, но сначала необходимо отгадать слово

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь, этот зверь лесной (медведь)

-ребята, а как ласково можно назвать медведя? (мишка)

-сколько слогов в слове мишка? Сколько звуков в слове мишка? Какой возьмем домик? (составление звукового домика)

Ответ ребенка у доски с описанием каждого звук в слове.

-Молодцы, ребята, ещё один замочек открыли, буква Н

-а сейчас мы с вами поиграем (физкультмитнутка)

Хомка, хомка хомячок, полосатенький бочок!

Хомка раненько встает, шейку моет, спинку трет!

Подметает Хомка хатку, и выходит на зарядку!

Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать!

-молодцы, ребята, открыли ещё один замочек с буквой И

-а сейчас последнее задание, работа в тетради (штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы Ш)

-вот мы и открыли последний замочек с буквой Я

-какое слово у нас получилось? (ЗНАНИЯ)

-Вы согласны, что знания нам пригодятся в школе? А что мы с вами сегодня узнали? (ответы детей) Я думаю, что мы с вами не будем останавливаться на достигнутом, и будем стремиться к новым знаниям!

Публикации по теме:

«Путешествие в снежное королевство». Открытое занятие по обучению грамоте со старшими дошкольниками Цель: -Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Задачи: 1. образовательные: -повторить.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Страна знаний»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 11:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...