Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Колобок в гостях у ребят»

Людмила Яковенко
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Колобок в гостях у ребят»

Тема: «Колобок в гостях у ребят»

Программное содержание.

1. Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове и называть его изолированно.

2. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные и соотносить их со знаковым изображением. Учить детей называть звуки, противоположные по твердости – мягкости.

3. Вызвать интерес к сказочным персонажам. Развивать навыки пересказывания сказки, с использованием игрушек; моторику рук.

4. Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества.

Интеграция: физическая культура, художественное творчество, социализация, музыка, познание, коммуникация.

Мотивация: помочь колобку расколдовать зверей в лесу, и поиграть с ними.

Демонстрационный материал: персонажи сказки «Колобок», следы зверей; деревья, мяч, фигурки двух мальчиков. Шапочка «колобок». Запись «Звуки леса».

Раздаточный материал. Учебные тетради, простые карандаши, пластилин, стеки, дощечки.

Индивидуальная работа: помогаю в игре с мячом, т. к. задание трудное

Ход занятия.

1. Задание по сказке «Колобок».

Колобок просит детей расколдовать зверей, которые живут в лесу и поиграть вместе в сказку «Колобок». Дети шагают по следам оставленные жителями леса, на лесной тропинке и встречают по дороге зверей. (зайку, волка, медведя, лису) называют первый звук каждого зверя «Зайка -„з"» и он «оживает». Ребенок дает краткую характеристику каждого «ожившего» зверя.

(При назывании первого звука в слове пользуемся приемами, интонационного выделения звуков в словах.)

Вместе с детьми рассказываем сказку живыми действующими лицами.

(используют игрушки)

2. Воспитатель рассказывает детям, что первый звук есть в любом слове, в том числе и в любом имени. Произносит с интонационным выделением свое имя и вместе с детьми определяет первый звук в нем. Точно так же определяется первый звук в имени музыкального работника, врача или других хорошо известных всем воспитанникам работников детского сада.

Воспитатель предлагает детям определить первый звук в их именах: сначала тихонечко произнести свое имя, послушать, какой в нем первый звук, а потом поднять руку и назвать этот звук.

Если кто-то затрудняется в назывании первого звука, воспитатель сразу приходит на помощь: произносит имя ребенка с интонационным выделением этого звука, повторяет это слово вместе с ребенком два-три раза, затем педагог и воспитанник называют вместе этот звук изолированно.

3. -Ребята, какой первый звук в слове колобок?

Давайте слепим из пластилина маленьких колобков, которых лиса никогда не сможет съесть.

(дети из пластилина лепят круговыми движениями колобков, стеками прорезывают глазки, ротик, из пластилина делают носик, ножки и ручки)

- Почему лиса не съест этих колобков?

4. Предлагаю познакомить колобков с братьями, с добрым и сердитым.

Воспитатель просит детей рассмотреть картинки в учебной тетради, произнести их названия. Объясняет, что на этих страницах есть картинки - подарки для «доброго» и «сердитого» братьев. Нужно найти первый звук в каждом слове, определить, «добрый» он или – «сердитый» - и стрелкой соединить рисунки с изображением «доброго» - или «сердитого братишки».

5. - Ребята, на что похож колобок? (на мяч)

Игра в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч и называет любой мягкий согласный звук («имя» «ласкового брата»). Ребенок возвращает мяч, называя «сердитого брата» этого звука (твердый согласный звук). Потом наоборот.

(это трудное задание, не все дети с ним могут справиться, необходимо помогать всем, кто в этом нуждается, не делая замечаний.)

Итог: Колобку очень понравилось у нас. Он вам благодарен. Что вы делали для колобка? Что вам понравилось? Что было трудно сделать? Что еще делали сегодня?

Публикации по теме:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Колобок в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 00:21
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...