Лучший педагог года

Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Звуки [Г], [Г’]»

наталья петровская
Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Звуки [Г], [Г’]»

Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Звуки Г, Гь»

Цель. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Г, Гь в слогах, словах и предложениях. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент. Назвать картинки со звуками Г, Гь. Какой звук чаще всего повторяется в словах. (Ответ детей).

2. Знакомство с новым материалом.

Публикация «Конспект НОД по грамоте в старшей группе „Звуки [Г], [Г’]“» размещена в разделах

- Характеристика звуков – согласный, звонкий, твердый и мягкий.

- Артикуляция звуков.

3. Упражнение в произнесении звука «Г». Игра «Гуси».

Детям показывают картинку, на которой девочка гонит гусей. Логопед говорит, что гуси идут домой и гогочут. Как они гогочут? (Га-га-га). «По пути попаласьканава, стали гуси прыгать через неё : «гоп-гоп-гоп». Как они стали прыгать? и т. д.

4. «Чистоговорки». Дети повторяют.

Га-га – идут гуси на луга

Ги-ги – мы печем пироги

Ги-ги – вот мои сапоги

Гу-гу – конь посется на лугу

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Веселый – грустный сытый - голодный

Шершавый – гладкий редкий – густой

Мелкий – глубокий тихо – громко

6. Игра «Один – много».

Серьга – серьги, книга – книги, нога – ноги, берлога – берлоги, телега – телеги, дороги – дороги.

7. Физкультминутка.

Упражнение детей в произношении звука «Г» во фразах и в умении пользоваться громким голосом. Игра «Волк, пастух и гуси».

- Гуси-гуси, вы откуда? - Га-га-га. Мы из дома.

- Гуси-гуси, вы куда? - На луга, на луга. - Есть хотите? - Да-да-да.

-Ну, идите на луга. (Гуси ходят и щиплют травку)

- Гуси белые, домой. серый волк под горой.

Гуси гогочут и бегут домой. Волк ловит гусей.

8. Игра «Доскажи словечко».

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица … (грач).

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Лодки по морю плывут,

Люди веслами … (гребут).

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый … (гусь).

9. Итог занятия. «Добавь словечко».

Дети должны закончить предложение словом, в котором есть звуки «Г,Гь». Использование картинок.

Машина едет в … гараж.

На ветке спеют … груши.

Моего друга зовут … Гена.

Брат играет на … гитаре.

На дереве сидит черный … грач.

В лесу выросли … грибы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Звуки [Г], [Г’]»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД