МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Народные промыслы Дагестана»

Бабаева Зейнап
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Народные промыслы Дагестана»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Программное содержание:

Образовательная: Закрепить знание основных элементов узора, умение самостоятельно составлять узор на ковре, роспись по керамике, создавать украшения, передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала. Учить проявлять замысел, творчество.

Развивающая : Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическое восприятие окружающего.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Народные промыслы Дагестана“» размещена в разделах

Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана. Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана. Воспитывать умение радоваться результатам.

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание образцов узоров, заучивание отрывков Р. Гамзатова о народных промыслах Дагестана, беседы о труде.

Настал новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя из ворот поутру.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Воспитатель: Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Скажите, в какой стране мы живем? А как называется столица России? А в какой республике мы живем? А в каком городе мы с вами живем?

Дети: В России, столица Москва, в республике Дагестане, город Хасавюрт,

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о труде мастеров Дагестана. Великий поэт Расул Гамзатов сказал:

«Дагестан - не просто экзотическая страна,

не просто красивые холмы и скалы.

Дагестан - это республика, у которой три сокровища». Давайте их вспомним.

1 реб. Первое сокровище - земля, горы и равнины.

2реб. Второе сокровище - вода, реки, озера, море.

3 реб. Третье сокровище - люди: их дружба с другими народами мира и дагестанское гостеприимство.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту стену (фотографии с майдана) Сколько интересных фотографий! Эти фотографии были сняты на праздничной ярмарке в городе Махачкала. Сюда приехали со всех районов нашей республики и привезли свои изделия и промыслы. Народы Дагестана славятся своим искусством. Назовем их.

Дети называют по слайдам.

Унцукуль – мастерством насечки и резьбы,

Кубачи – чеканкой по золоту и серебру,

аул Цада – поэтами. Говорят, что из этого аула вылетели самые меткие пословицы и поговорки.

Табасаран славен ковроткачеством.

Аул Балхар – гончарным искусством,

Да, ребята, этот праздник был многонациональным, он объединял все народы Дагестана.

Стих про Дагестан.

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склонясь надо мною, спросил Дагестан :

"Не край ли далекий тебе полюбился?"

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил :

"Немало краев повидал я, но ты

По-прежнему самый любимый на свете.

Восп. Вот как великий поэт Расула Гамзатов прославляет свой родной край Дагестан. А с этой ярмарки нам прислали вот этот старинный сундук. Что же там находится. Этот сундук не простой и откроется он только тогда, когда мы вспомним половицы и поговорки о труде.

Труд и терпение превращаются в золото (лак.)

Если летом голова не кипит, зимой котел не кипит (дарг.)

У кого умелые руки, тот и мед ест (кум).

Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде:

Восп. Вот и открылся наш сундук. Нам прислали изделия народов Дагестана. Дети вы поможете достать их.

Дети по одному подходят к сундуку и достают кувшины, кубачинские изделия, коврики и кладут на стол.

Восп. Я предлагаю провести ярмарку у нас в группе. Но этих изделии не хватает. И мы превратимся сегодня в народных умельцев Дагестана и изготовим изделия своими руками. Вы согласны?

Ответы детей.

Восп. Вам придется вложить много усилий, очень постараться. Поэтому проведем разминку.

Воспитатель и дети вместе:

В Дагестане есть гора

Очень-очень высока

Под горой течет река

И бурлива, и шумна…

Мы по мостику пройдем-

Речку эту перейдем.

Восп. Вот столы, где будут расписываться кувшины, украшать кубачинские изделия и наносить узоры на ковры.

Дети сами выбирают вид ремесла и садятся за столы.

Восп. Вы мастера селения Балхар. Будете расписывать кувшины. У каждого есть трафареты с узорами и штрих. Приложите трафарет на кувшин, откройте штрих и закрасьте узоры. Трафарет уберете только тогда, когда украсите все узоры.

Подходит к второму столу.

А вы мастера золотых дел и оружейного дела знаменитого аула Кубачи.

У вас на столе лежат изделия, назовите их: браслеты, колье, кинжалы, мелкие различные предметы для украшений. Эти камушки самоклеющиеся. Чтобы приклеить их на изделия надо будет снять пленку. Проявите, свою фантазии в их расположении.

Подходит в третьему столу.

Перед вами ковровые изделия, но без цвета. Предлагаю раскрасить свой ковер необычным способом, используя вот такой цветной песок. Сначала украсим внутренний узор, а затем общий фон. Цвет выбираете по своему вкусу. Нанесите клей, а потом посыплете цветным песком.

Дети работают, воспитатель поощряет и оказывает индивидуальную помощь.

Восп. Дети вы закончили, вытрите свои руки салфеткой. Свои изделия перенесите на эти столы, на которых разложены картины с изображением изделий.

Дети по этим картинкам выбирают соответствующий стол, куда будут выставлять свои работы. Становятся вокруг своих изделий и представляют их.

Восп. Уважаемые мастера, расскажите нам, пожалуйста, о своем ремесле.

Ребенок. В нашем селении Кубачи изготавливают вот такие различные изделия из золота и серебра и наносят узор. И нас называют мастерами златокузнецами.

Тайну кубачинского изделия

Не ищите в нитках серебра

Носят тайну золотого искусства

В сердцах кубачинцы мастера

Восп. Представьтесь пожалуйста, откуда вы приехали и каким видом ремесла вы занимаетесь?

Ребенок. Мы приехали из высокогорного аула Балхар наш аул славится гончарным мастерством.

Самые прекрасные кувшины

Делают из обычной глины,

Так же, как прекрасный стих

Создают из слов простых.

Реб. В нашем табасаранском районе есть фабрика по изготовлению ковров, называется АРТЕЛЬ В артели работают много людей. Чтобы соткать ковер, нужно приложить много усилий.

Девушки – табасаранки

Струны ниток разноцветных

Пальцами перебирают,

Словно музыку играют.

Восп. Вот и представили мы свои изделия на ярмарке. Предлагаю вам дети эти изделия сдать в музей нашего города, в честь очень важного события. А какое это событие?

Дети. День рождения нашего города.

Восп. Правильно. Это юбилей и нашему городу исполняется 85 лет. Весь город празднует это событие. А мы с вами и дальше будем трудиться во благо нашего города. Наш дагестанский народ умеет не только трудиться, но и отдыхать и веселиться. И мы повеселимся и станцуем.

Звучит дагестанская лезгинка и дети исполняют свой танец.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Народные промыслы на веселой ярмарке» .

Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов Тульского края. Задачи: *. Закреплять навыки росписи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы». Цель: развивать фантазию, творческие способности; - учить комбинировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике холодного батика Цель: создание условий для знакомство детей с техникой холодного батика, освоение метода нанесения мазков на ткань Задачи: - побуждать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей рисовать пластилином. Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать и выполнять по плану работу,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы» Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы» «Ознакомление дошкольников с фольклором как средством развития.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» в рамках проекта «Народные промыслы»НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» в рамках проекта «Народные промыслы» Задачи: образовательных областей Познание - Упражнять в составлении числа десять из двух меньших, закреплять знания о монетах, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Народные промыслы Дагестана»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 16:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД