Шеина Наталья
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» в рамках проекта «Народные промыслы»
Ярмарка в рамках проекта Народные промыслы
Задачи: образовательных областей
Познание - Упражнять в составлении числа десять из двух меньших, закреплять знания о монетах, упражнять в составлении и решении задач.
Коммуникация - Стимулировать речевую активность, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, совершенствование диалогической и монологической форм речи, формировать умение составлять слова из слогов.
Социализация - Воспитывать доброжелательность, готовность преодолеть все трудности.
Развивающие - развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Ярмарка“ в рамках проекта „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Обучающие – упражнять в закреплении счета, учить составлять число десять из двух меньших.
Воспитательные – воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу, развитие стремления радовать старших.
Метод: словесный, наглядный,
Прием: показ, рассматривание,
Форма работы: беседа, дид. игра, практическое задание.
Ход деятельности:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло: давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их:
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем (Здравствуйте друг другу)
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
утро доброе начнется,
- Доброе утро!
У меня к вам интересное предложение я знаю, что вы всегда отзывчивы к моим просьбам и мне кажется, вы не откажете мне в помощи, в разгадывании ребуса, который вызвал у меня большой интерес. Вы мне поможете? Спасибо ребята. Объясните, с чего нужно начать разгадывание ребуса? решение примеров,
Реши пример и прочитай слово:
6+1 6-5 5-3 4+2 5-4 10-5 7-4
Я Р М А Р К А
1. Давайте попробуем прочесть, что же получилось? ЯРМАРКА, а что за слово такое? - кто сможет мне рассказать, что такое ярмарка! (ответ 2-3 детей).
Ребята, посмотрите, произошло чудо, и мы оказались на настоящей ярмарке.
Назовите, пожалуйста, какие промыслы вы видите (гжель, хохлома, городец, дымка). Назовите предметы с хохломской росписью? Ребята, а как вы считаете?
Кто главный на ярмарке (продавец и покупатель, а вы бы хотели, стать настоящими продавцами пли покупателями, а что для этого нужно уметь?
Правильно, нужно быть внимательными, хорошо считать. Я предлагаю проверить свои знания. «Игра с мячом»
[/b]
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Молодцы, вместе вы хорошо считаете, теперь нужно проверить, как вы сможете самостоятельно выполнить задание. Согласны? Проходите, ребята за стол, возьмите карточки, которые у вас лежат на подносах. Каждая карточка разделена на четыре части представьте, что это полки для размещения предметов народных промыслов. На каждой полке должно стоять 10 предметов, слева у вас уже, стоят цифры, обозначающие, сколько уже стоит предметов на полке. Вы должны, справа поставить цифры, которые в сумме с имеющимися составят 10. (Спросить двух - трех детей как они получили число десять). Составьте задачу: В магазине было две дымковских уточки, привезли еще семь, сколько стало уточек? А теперь поменяйтесь карточками, и проверьте, правильно ли сделал задание ваш товарищ?
На ярмарках работают карусели, хотите покататься:
Еле- еле, еле- еле,
закружились карусели,
а потом, потом, потом,
все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише не спишите
карусель, остановите,
раз- два, раз- два, вот
и кончилась игра.
Вот мы и повеселились, счет закрепили, теперь мы можем быть настоящими продавцами и покупателями. Согласны? На столах у вас лежат кошельки с монетами, я предлагаю, разложить монеты в порядке их уменьшения 10, 5, 2, 1, 1, 1, 1, 1. Задача: Один дымковский петух стоит четыре рубля, приготовьте столько монет, что бы купить двух петухов. Вопрос: - сколько стоят два петуха? Из каких, монет можно составить число восемь(8м по 1р, из 1м в 5р и 3 по 1р, а если вы дадите продавцу 10р, сколько монет сдачи должен дать вам продавец? Рефлексия ребята, сегодня произошло чудо мы побывали на настоящей ярмарке: - скажите, что для вас было самым запоминающимся, какие трудности вы испытали? что для вас было самым интересным… у меня возникло чувство радости и гордости за вас, что вы такие всезнайки, умелые, что вы умеете дружить, договариваться, умеете исправлять свои ошибки. Вы меня очень порадовали! Молодцы!