Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Дом, где я живу»

Наталья Берестова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Дом, где я живу»

Цель: создание условий для социальной ситуации развитии в процессе творческой деятельности.

Задачи:

создание условий для продолжения знакомства детей с достопримечательностью и историей родных улиц;

создание условий для развития познавательного интереса, индивидуальных творческих способностей детей;

создание условий для развития чувства композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни; передавать разнообразие домов: высокие и низкие, узкие и длинные,форму частей домов.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Дом, где я живу“» размещена в разделах

создание условий для воспитания у детей любви, уважения и привязанности к своему дому, селу.

Материалы и оборудование: презентация с видами улиц нашего села, компьютер,цветные карандаши или восковые мелки, альбомные листы формата А4.

Предварительная работа: экскурсии, рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.

Словарная работа: край, республика,край,регион.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,я сегодня И к вам я пришла, потому что мне сказали, что только вы мне сможете помочь. Поможете?

Дети: поможем

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите здесь карта нашей страны. Как называется наша страна? (слайд 1- карта России)

Дети: Россия

Воспитатель: - Как видно по карте Россия она состоит из частей, как они называются?

Дети: край, республика, область

Воспитатель: Правильно, а общее название всех частей - Регионы. Вот и мы с вами живем в одном из таких регионов, как он называется?

Дети: Республика Хакасия (слайд 2 Карта Хакасии)

Воспитатель: как называется столица Республики Хакасия?

Дети: Абакан.

Воспитатель: как называется наше село?

Дети: Туим

Воспитатель: Какие достопримечательные места вы знаете?

Дети: Дом Культуры, Обелиск.

Воспитатель: Какие улицы нашего села вы знаете?

Дети: микрорайон,ул. Кирова, ул. Первомайская, ул. Гоголя,.ул. Солнечная.

Воспитатель: В нашем селе много улиц, и у каждой есть свое название, т. е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:

Воспитатель: На какой улице вы проживаете (ответы детей)

Воспитатель: Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы? (ответы детей)

Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.

Идет показ презентации

Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них. Кто в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? И т. п.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)

Вот и вылепили дом (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель: Ребята,а как можно людям не знающим наше село его показать?

Дети: Мы можем сфотографировать или снять на камеру.

Воспитатель: А если у нас этого нет?.

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем пока играет музыка. Как только она закончится мы начнем оформлять выставку наших домов. В процессе творческой деятельности уточняю индивидуально форму, конструкцию домов, их расположение в пространстве, обращаю внимание на изображение домов разной величины и пропорций. Напоминаю приемы рисования цветными восковыми мелками, в процессе рисования побуждать использовать различные оттенки путем различного нажима на карандаш.

Рефлексия.

Рассматривание полученных домов; Обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Дом, где я живу»
Опубликовано: 28 января 2021 в 08:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД