Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью в старшей группе «Зима»

Валентина Плотникова
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью в старшей группе «Зима»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Рисование в старшей группе «Зима»

Тема: «Зима»

Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическое развитие, развитие речи.

Цель: учить детей рисовать зимний пейзаж, используя восковые мелки и гуашь

Задачи:

• учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам;

Публикация «Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

• продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года;

• продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки, куст, дома, используя восковые мелки;

• развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги серого цвета, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Правильно, зима.

II. Основная часть

1. Беседа о зиме

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о нашей зиме?

Дети: Зимой холодно и много снега.

Воспитатель: А что мы знаем про снег? Что такое снег?

Дети: Замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок…

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Дети: На звездочки, на цветы, на пушинки…

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?

Дети: Метель.

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

Дети: Хлопьями, крупой, снежной пылью.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.

2. Рассматривание и обсуждение картин на тему «Зима»

Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины еще раз. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник Александров?

Дети:

1. Он изобразил лес сказочным, таинственным

2. Деревья покрыты снегом, как будто шубами

3. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный

(рассматриваем 2-3 картины)

Воспитатель: Ребята, зимняя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки. Давайте присядем и послушаем одно из них.

3. Чтение стихотворения «Зима спешит, хлопочет…» О. Высоцкая

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Деревья и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?

Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом

Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?

Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)

Воспитатель: С чем сравнил поэт снег на дубе?

Дети: Поэт сравнил снег с пышным мехом.

Воспитатель: Ребята, а чем можно заниматься на прогулке зимой?

(Ответы детей)

Физкультминутка «Снежки»

«Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежки лепили:

круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем – совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два – поймаем,

три – уроним и сломаем!»

Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы отправим зиме подарок – отразим красоту стихотворения в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихотворение. Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. Я вам хочу напомнить, что иллюстрации могут быть объемными. А поможет представить ваш будущий рисунок музыка. Это произведение написал композитор Пётр Ильич Чайковский, называется оно «Времена года - Зима». Оно тоже о зиме. Сейчас закройте глаза, слушайте музыку и представляйте свою будущую картину.

(Дети слушают музыку с закрытыми глазами)

(дети, по желанию, рассказывают о задуманном)

4. Практическая работа

Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.

(дети готовят материал и садятся).

В процессе рисования звучит музыка. Воспитатель напоминает приёмы рисования дерева, куста, дома.

Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.

Воспитатель повторяет отдельные строки из стихотворения.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.

(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью в технике набрызга «Подводное царство. Медузы» Конспект занятий. «Подводное царство - медузы» Рисование гуашью Задачи: - Систематизировать знания детей о подводном мире; - Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Волшебница Зима" (по стихотворению С. Есенина "Береза") Цель: формировать умения творчески.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной группе «Бабочки» Конспект по ИЗО-деятельности в подготовительной группе «Бабочки» Программное содержание: изобразительная задача - учить рисовать бабочку.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла» Программные задачи:[/b] -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. -Помочь детям почувствовать.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние.

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.

Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы «В садах поспели яблоки» Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы. «В садах поспели яблоки». Цель: Учить рисовать яблоки на ветке, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 01:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД