Ольга Митрофанова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Ягоды для Мишутки»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в группе раннего возраста на тему: «Ягоды для Мишутки"
Подготовила: Митрофанова О. С.
НОД: Лепка
Тематическая неделя: «Собираем урожай»
Тема НОД: «Ягоды для Мишутки»
Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)
Дата: 19 октября 2017г
Задачи:
1 Воспитывать доброе отношение к игрушке (медведь, желание помочь ему.
2 Развивать цветовосприятие (выделяя красный цвет, мыслительную деятельность, имитационные движения животных в игре.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста „Ягоды для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
3 Формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями рук, до образования шарика (ягодка).
Материалы и оборудование:
-игрушка: Медведь, корзинка с красной ягодкой; -пластилин двух цветов (синий, красный, дощечки на каждого ребенка; - угощение для детей: ягоды на тарелке.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- Внесение в книжный уголок р. н. с. «Маша и Медведь», «Три Медведя»
- Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке с игрушками Медведями разной величины, из разных материалов.
До НОД:
Внести в группу ягоды (муляжи пластмассовые)
После НОД:
Внести ягоды (пластмассовые) в игровой уголок для самостоятельных игр детей.
Взаимодействие с семьей:
Рекомендовать родителям дома прочитать детям р. н. с. «Маша и медведь», побеседовать какие ягоды выросли в огороде.
Планируемый результат:
- дети с удовольствием помогают Медведю, - - лепят ягоды (шарики,выбирая для них пластилин красного цвета, дети активно участвуют в игре, подражая движениям медвежат.
1 Вовлечение в деятельность
До прихода детей поместить игрушку Медведя с корзинкой в игровой уголок.
Дети находят Медведя, рассматривают его. Воспитатель побуждает детей спросить у Медведя, откуда он пришел, почему он грустный. Медведь рассказывает детям, что ходил в лес за малиной и собрал для своего сына Мишутки целую корзину ягод.
Дети просят Мишу угостить их ягодами, но выясняется, что по дороге все ягоды рассыпались из корзины, т. к. она оказалась с дыркой. Вот поэтому он и расстроился. -Внесение игрушки Медведя
-Рассматривание игрушки, -вопросы (2 мин)
2 Целеполагание
Воспитатель старается вызвать у детей желание
Помочь Мише, и развеселить его.
-вопросы (1 мин)
3 Планирование
Воспитатель спрашивает детей:
- Как можно помочь Мише?
- Где можно взять ягоды?
Дети с помощью воспитателя предлагают слепить из пластилина ягоды для Мишутки.
-Вопросы воспитателя (1 мин)
4 Осуществление деятельности
Дети проходят за столы.
1) Воспитатель обращает внимание детей на ягоду из корзинки, вместе с детьми рассматривают ее, обращая внимание на форму (круглая, цвет (красная)
2) Показывает способ раскатывания шарика (ягоды) круговыми движениями между ладонями
3) Предлагает детям показать прием раскатывания круговыми движениями без пластилина
4) Предлагает детям выбрать пластилин красного цвета и начать лепить ягодки.
5) В процессе лепки воспитатель помогает, подсказывает от лица Медведя поощряет, подбадривает детей.
6) Дети складывают готовые ягодки Мише в корзинку. Медведь радостно благодарит детей за помощь, предлагает поиграть в игру «Медвежата»
7) Медведь весело хвалит детей, угощает настоящими ягодами и, прощаясь, уходит.
- Рассматривание образца, показ приема лепки, объяснение, имитирующие движения рук, совместные действия воспитателя и ребенка, поощрение, помощь воспитателя. (5 мин)
5 Рефлексия
Воспитатель спрашивает детей:
-Кто приходил к ним в гости?
- Что случилось с Мишей?
- Как дети помогли Медведю?
- Какой Мишка пошел домой к Мишутке (веселый) Дети угощаются ягодами.
-вопросы воспитателя (1 мин)