Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Бабочки на лугу»

Тимашева Светлана
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Бабочки на лугу»

Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Бабочки на лугу».

Программное содержание:

Образовательные:

- закрепить знания детей о развитии и жизни бабочек;

- закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной пополам или по шаблону;

- инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек с помощью ленточной, обрывной, накладной, силуэтной аппликации;

Развивающие:

- развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);

- развивать творческое воображение.

Здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

- воспитывать интерес к сотворчеству.

Материал и оборудование:

наглядный: плакат «Цветовой круг», презентация, аудиозапись «Звуки природы», незавершенная композиция (ватман с нарисованной цветочной поляной) для коллективной работы;

раздаточный: карточки, конверт с геометрическими фигурами для дидактической игры «Наряд для бабочки»; готовые бумажные формы - квадраты, прямоугольники разной величины, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти и баночки для клея, салфетки.

Ход занятия:

Дети проходят и садятся за столы. На экране фото цветка (слайд 1)

- Ребята, обратите внимание какой красивый цветок на экране, а за ним кто - то спрятался. Для того, чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

На экране появляется фото с бабочкой (слайд 2)

- А сейчас я вам покажу стадии развития бабочки.

Воспитатель включает презентацию «Появление бабочки» и комментирует.

- «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички (слайд 3). Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы (слайд 4). Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку (слайд 5). Вот так интересно рождается бабочка» (слайд 6)

- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища.

-Чем питаются бабочки (цветочным нектаром, соками растений и фруктов).

-Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Посмотрите, какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные (слайд 7). Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

- В чем сходство и различие бабочек? (Различны бабочки по форме крыльев, узорам и расцветке. Сходство - у каждой бабочки есть голова, грудка, три пары ног, брюшко, крылья, усы, хоботок). Показывает строение бабочки (слайд 8)

Дети проходят за столы.

Дидактическая игра «Наряд для бабочки».

-У каждого из вас есть карточка, на которой изображена половина бабочки и геометрические фигуры. Ваша задача, с помощью геометрических фигур, составить полное изображение бабочки так, чтобы оно получилось симметричным. А что значит симметрично? (Значит одна половина бабочки и другая одинаковы)

Дети выполняют задание. Педагог проверяет правильность его выполнения.

- А сейчас я предлагаю проверить, какие вы внимательные.

Подвижная игра «Превращение бабочки»

По командам водящего дети меняют движения:

«Бабочка» - бегают-летают по залу,

«Куколка» - останавливаются и замирают,

«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.

- Молодцы, ребята. А сейчас, посмотрите на цветочную поляну.

Педагог вывешивает незаконченную композицию (изображение цветочной поляны) для коллективной работы.

- Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей)

- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек (слайд 9). Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами.

- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ вырезания? (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину бабочки и вырезаем). -Обратите внимание, что верхние крылья бабочки больше, чем нижние.

- Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д.

- А если для украшения понадобится несколько одинаковых деталей, какой способ вырезания в аппликации лучше использовать? (Ленточная аппликация: сложить бумагу вдвое, если нужны две детали, если больше сложить гармошкой. Нарисовать контурное изображение и вырезать).

- Какие способы вырезания аппликации вы еще знаете? (Обрывная, накладная, силуэтная)

- Ребята, важно ли обращать внимание на цветовое сочетание узора к фону? (Да, важно, нужно использовать контрастные цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге)

- Молодцы, ребята. А перед тем, как приступить выполним пальчиковую гимнастику.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»

Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)

Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колёсико» - глазки)

Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать

Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями)

Хоботки точёные, (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединёнными пальцами выполнять круговые движения)

Лапки золочёные, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)

Крылья расписные – (кисти рук скрещены, помахать

Мы бабочки лесные! кистями рук, как крыльями)

После выполнения пальчиковой гимнастики дети проходят и садятся за столы, принимаются за работу под негромкую музыку.

После выполнения работы, педагог предлагает наклеить бабочек на общий фон - поляну. При этом советует приклеивать их так, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто бабочки порхают над цветами. Желающие могут дорисовать бабочкам усики и глазки, а также солнышко, облака и травку на полянке.

- Ребята, посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.

-Давайте вспомним, какие способы вырезания вы использовали в аппликации? (Ответы детей).

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет (аппликация) «Цыплята на лугу» Цель: Приобщать детей к искусству аппликации. Задачи: образовательной области «Художественное творчество» аппликация - Учить составлять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Фантазийные деревья» Конспект НОД по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ко Дню матери «Портрет моей мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ко Дню матери «Портрет моей мамы» Программное содержание: - Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Бабочки на лугу»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 12:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...