Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу»

СВЕТЛАНА ЗГУРСКАЯ
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу»

Цель: Расширение знаний о насекомых (бабочках,среде их обитания.

Задачи:

1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм» (точечная живопись).

2. Развивающие: Развивать речевую активность. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии, творчества. Развивать мелкую моторику рук, словарный запас.

3. Воспитывающие: Формировать доброжелательное отношение к насекомым, любовь к природе.

Методы и приё мы:

-Наглядные (презентация)

-Практические (рисование)

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности „Бабочки на лугу“» размещена в разделах

-Словесные (беседа, чтение стихов)

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, беседа на тему: «Откуда берутся бабочки», чтение стихов и загадок о бабочках, о насекомых, раскрашивание раскрасок с изображением бабочек, рассматривание иллюстраций и книг с изображением бабочек.

Материалы и оборудование: мольберт, компьютер, поднос, платок.

Демонстрационный материал: презентация к занятию, картинки с изображением бабочек.

Раздаточный материал: альбомные листы, ватные палочки, гуашевые краски, тарелочки под ватные палочки, стаканы с водой, шаблоны цветов и бабочек, простые карандаши, салфетки.

Технология: икт, здоровьезберегающая.

Ход НОД

1. Вводная часть.

(На столе лежит поднос, накрытый платком.)

Воспитатель: - Дети, а хотите узнать, что у меня лежит на подносе?

Дети: -Хотим! Конечно, хотим!

Воспитатель:- Тогда отгадайте загадку.

(Дети подходят к столу с накрытым подносом)

(Воспитатель загадывает загадку)

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает? (Бабочка)

Дети: бабочка!

(Воспитатель открывает поднос, а на нем лежат картинки с изображением бабочек)

Воспитатель: правильно, бабочка! Отгадали! Я вам приготовила иллюстрации с бабочками.

2. Основная часть

Воспитатель: давайте посмотрим?

Дети: - Да! Давайте посмотрим!

(Педагог показывает презентацию)

(сайд №1)

Воспитатель: бабочки самые красивые насекомые, с яркой разнообразной окраской.

(слайд №2)

Воспитатель: какое время года, самая благодатная пора для бабочек и других насекомых?

Дети: лето!

Воспитатель: правильно, лето!

(слайд №3)

Воспитатель: питаются бабочки сладким нектаром цветов.

(слайд №4)

Воспитатель: в теплый, летний день, бабочки порхают от цветка к цветку и переносят на своих лапках пыльцу. Помогая, тем самым, цветам цвести.

(слайд №5)

Воспитатель: бабочки очень яркие и красивые насекомые, они радуют нас своей красотой и яркостью красок. А какого цвета бывают бабочки?

Дети: красного, желтого, синего….

Воспитатель: правильно. Бабочки бывают разных цветов и с различным узором. А сейчас я предлагаю вам превратится в бабочек и полетать на лугу

Физминутка

Видишь, бабочка летает

На лугу цветы считает

-Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла. Машут руками

Считают пальчиком

Прыжки на месте

Хлопки в ладоши

Машут руками

Считают пальчиком

Воспитатель: сейчас, предлагаю присесть за столы и нарисовать бабочек на лугу.

(дети рассаживаются по своим местам, педагог показывает приемы изображения)

Воспитатель: для изображения бабочек и цветов возьмем шаблоны, с помощью них простым карандашом нарисуем силуэты порхающих бабочек над цветами. А раскрашивать их будем с помощью новой техники, называется она «пуантилизм» (точечная живопись).Давайте повторим как называется новая техника.

Дети: пуантилизм, точечная живопись.

Воспитатель: а помогут нам в этом ватные палочки1

(педагог показывает на мольберте способ изображения рисунка в технике «пуантилизм»)

Воспитатель: теперь вы превратитесь в настоящих художников и нарисуете сами бабочек на лугу порхающих над цветами.

(дети рисуют, педагог подсказывает)

3. Заключительная часть.

(после того, как все дети нарисуют, педагог приглашает всех рассмотреть свои работы)

Воспитатель: давайте рассмотрим ваши работы, как красиво получилось! Скажите, пожалуйста, кого вы сегодня рисовали?

Дети: бабочек! Цветы! Луг!

Воспитатель: Да! Молодцы! А с помощью какой техники вы рисовали бабочек и цветы?

Дети: пуантилизм! С помощью точечной живописи! Ватных палочек!

Воспитатель: какие вы умницы! запомнили такие сложные слова! давайте поместим наши работы на выставку!

Дети: давайте поместим на выставку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт» Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю. Дата: 10.02.2017г. Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия» . Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом – Россия» Задачи: Образовательные: -знакомить.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Драматизация сказки «Теремок» Конспект подгрупповой НОД детей в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Драматизация сказки «Теремок» Образовательные области:.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет» Задачи: Образовательная: • Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. • Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». • Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД