МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

Ирина Воронкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

Аппликация «Подарок мамочке»

Цель:

Научить детей своими руками создавать аппликацию – подарок маме. Формировать умения и навыки работы с гофрированной бумагой и картоном, ножницами, клеем

Задачи:

Вызвать интерес к созданию подарка для мамы. Совершенствовать умение детей создавать аппликацию, используя всю площадь листа, размещать детали аппликации. Совершенствовать у детей навыки складывания, вырезывания из геометрических форм гофрированной бумаги и наклеивания их на картон.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать навыки коммуникативного поведения, творческие способности детей; мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и осторожность при работе с ножницами.

Воспитывать нравственные качества – любви к маме, бабушке, сестре, желание заботиться о них, доставлять радость. Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость; самостоятельность; трудолюбие.

Оборудование: заготовка открытки из картона (с цифрой 8); напечатанное поздравление; полоски зеленой и желтой гафрированной бумаги; клей – карандаш; клеенка; ножницы; музыкальное сопровождение (фоновая музыка, разнообразные картинки на тему: весна, мамин день, лепестки цветочка для игры.

Ход занятия:

Группа украшена цветами и шариками к женскому празднику. Играет музыка «Песня мамонтенка».

1. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

Ночь убывает,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Какое у нас сейчас время года?

Назовите признаки весны.

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы.

А сейчас какой месяц?

Какой он по счету?

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Чей это праздник?

8 марта все поздравляют женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

2. Беседа.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.

Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным)

А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.)

А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.)

Наверное, вы все сейчас представили своих мам.

Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)

А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Ребята, послушайте стихотворение

С. Михалков

А что у вас? (Мамы разные нужны, мамы разные важны)

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

— А у нас сегодня гость!

А у вас?

— А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!

А у вас?

— А у нас водопровод!

Вот!

— А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас -

Это раз!

Грузовик привез дрова -

Это два!

А в-четвертых — наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры!

А у Левы мама — повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

— Всех важней,- сказала Ната,-

Мама — вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо!

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

3. Дидактическая игра «Красивые слова»

Я предлагаю сделать сказочный цветок из красивых слов о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)

4. Физкультминутка: «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

(изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

(далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

Слышится стук в дверь. воспитатель открывает. В группу входит почтальон Печкин.

Здравствуйте ребята.

Я вам принес посылку из Простоквашино от дяди Федора, Шарика и кота Мотроскина.

Воспитатель берет посылку, благодарит Печкина. Открывает посылку.

Ребята посмотрите нам прислали ветку Мимозы и открытку. Давайте ее прочитаем. Дастает и читает поздравление с 8 Марта от героев «Простоквашино».

5. Изготовление поздравительной открытки.

Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)

Я предлагаю вам сделать поздравительную открытку с мимозой для ваших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Ребята посмотрите на веточку мимозы. Из чего она состоит? (веточка, листочки, цветы –шарики).

Этапы работы:

1. Вырезаем детали аппликации.

a. из зелёной бумаги вырезаем узкую полоску – веточку.

b. полоску зеленой гофрированной бумаги складываем три раза, затем режем от нижнего левого угла до верхнего левого угла и делаем надрезы – это листочки.

c. полоску желтой гофрированной бумаги рвем на квадратики и катаем из них шарики.

2. Составляем из готовых деталий аппликацию и наклеиваем на картон.

3. На внутренней стороне открытки приклеиваем поздравление.

6. Итог: Выставка открыток. Вечером когда мама приходит за ребенком, каждый дарит ей свою открытку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию «Транспорт будущего» Воспитатель привлекает внимание детей красивой корзинкой. В- ль: Ребята как вы думаете что лежит у меня в корзинке?.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Что нам нравится зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза» Программные задачи: Образовательные: учить передавать в своём рисунке образ берёзы, основываясь на содержании знакомого стихотворения,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Белые лебеди» Тема: «Белые лебеди» (продуктивный вид деятельности - лепка) Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Народная игрушка матрешка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства; -расширять словарный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цели: 1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки. 2. Совершенствование.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Знакомство с новым видом.

Сценарий итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Эрмитаж»Сценарий итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Эрмитаж» /под музыку входят в зал дети одетые в костюмы Екатерины II и князя Орлова/ Екатерина II Сегодня бал, огни кругом, Подъехали кареты Картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 июня 2016 в 13:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД