Конспект НОД по художественной литературе в средней группе на тему «Русские народные и литературные загадки»

Васильченко Елена
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе на тему «Русские народные и литературные загадки»

Цель: Развивать образное мышление детей.

Оборудование: конверт с картинками, канчиль (картинка)

Предварительная работа: чтение сказок разных стран, вечер отгадывания загадок.

Словарная работа: канчиль – род парнокопытных животных, часто упоминающихся в малайском фольклоре. Куцый – маленький.

Ход НОД

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Письмо необычное волшебное. Хотите

узнать,что это за письмо (ответы детей). Тогда слушайте внимательно, нам нужно отгадать загадку, и тогда мы узнаем кто же нам прислал это письмо.

Воспитатель загадывает загадку. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это?

(Буратино)

Молодцы, ребята, отгадали загадку. Это Буратино прислал нам письмо, в котором много интересных загадок. Я загадаю их вам, а вы слушайте внимательно и, для того чтобы правильно отгадать загадку, постарайтесь представить себе то, о чем в ней говорится. Итак, слушайте.

2 часть. Основная

См. книгу Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…» стр. 54

1. Отгадывание загадок

На ветке не птичка- Шевелились у цветка

Зверёк - невеличка, Все четыре лепестка.

Мех теплый, как грелка, Я сорвать его хотел,

Кто же это? (белка) Он вспорхнул и улетел (бабочка)

С хозяином дружит, Сидит на окошке кошка,

Дом сторожит. И хвост, как у кошки,

Живёт под крылечком, И нос, как у кошки,

А хвост колечком (собака) И уши, как у кошки,

А не кошка (кот)

Лежала под ёлками Пышный хвост торчит с верхушки

Подушечка с иголками. Что за странная зверушка?

Лежала,лежала Щелкает орехи мелко.

Да побежала. (ёж) Ну конечно это (белка)

Весь я сделан из железа, Бьют его рукой и палкой.

У меня ни ног, ни рук, Никому его не жалко.

Я по шляпку в доску влезу, А за что беднягу бьют?

А по мне всё стук да стук (гвоздь) А за то, что он надут (мяч)

Не барашек, и не кот, Был белый дом,

Носит шубу круглый год. Чудесный дом,

Шуба серая – для лета, И что-то застучало в нём.

Для зимы, другого цвета (заяц) И он разбился,и оттуда

Живое выбежало чудо

Бьют его, а он не злится,

Он все больше веселится (мяч) Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Я бел, как снег, в чести у всех, (яйцо и цыплёнок)

Я нравлюсь вам во вред зубам (сахар)

2. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)

Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)

Хомка раненько встает, (движения на растяжку)

Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку (марширование на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

3. Чтение индонезийской сказки «Почему у медведя короткий хвост».

4. Анализ сказки.

Кто такой канчиль?

Кого увидел зверёк?

Почему тигру стало страшно?

Кого повстречал тигр?

Какие слова услышал медведь?

Почему медведь остался без хвоста?

Перехитрил зверей канчиль?

3 часть. Заключительная

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Слушали сказку внимательно, отвечали на вопросы. Сказка вам понравилась? (Ответы детей). Посмотрите, у меня есть ещё книжки, в которых живут сказки. Вы можете их взять и посмотреть.

Публикации по теме:

Перспективный план на год. Образовательная область: чтение художественной литературы. .

В мире животныхВ мире животных обрый день кто заглянул! Вот такой стенд "Животные" мы сделали с детьми для нашего любимого садика. Детьям очень понравилось. Дети используя.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе на тему «Русские народные и литературные загадки»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 21:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МAAM!
Уважаемые педагоги, работники дошкольных учреждений и ветераны дошкольного образования, коллеги! С профессиональным праздником всех вас, чья «работа –...
Макет «Вечерний город» подготовительная группа. Мастер-класс
В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие к 870-летию...
«Огород на подоконнике.»
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы на тему: «Посадка лука» автор: Апостолова Л. В. формировать у детей трудовые навыки и умения...
Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
Конспект занятия «Объёмная аппликация «Лебедь» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь». Автор: Чаптыкова Ирина...
Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»
Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась моя...