Лучший педагог года

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Теремок на новый лад»

Олеся Иванова
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Теремок на новый лад»

Тема: Изменение сюжета русской народной сказки «Теремок»

Цель: Учить детей изменять сюжет сказки, используя прием-фантазирования; изменять характер героев сказки

Задачи:

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2. Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке.

Обучающие:

1. Учить детей анализировать сказочные ситуации с помощью взрослого.

2. Наделять известные сказочные персонажи качествами, которые им не присущи.

3. Учить изменять действия героев в знакомых сказках.

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в средней группе „Теремок на новый лад“» размещена в разделах

4. Закреплять умение анализировать «что хорошо, что плохо»; понятие системного видения окружающего мира - понятие: части-целое.

Развивающие:

1. Продолжать развивать воображение и творческие способности детей.

2. Продолжать развивать психологическую базу речи: восприятие, внимание, память, мышление.

Основная образовательная область:

«Чтение художественной литературы».

Вспомогательные образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Словарная работа: Расширять, обогащать и активизировать образный словарь - прозвища сказочных героев

Материал: настольный театр «Теремок», дидактические игры: «Составь круг» (Никитина, «Подбери ключик к замочку», счетные палочки - набор для каждого ребенка.

Ход: дети свободно располагаются на ковре.

- Ребята, все вы помните сказку «Теремок»?

- Вспомним, кто первым пришёл к теремку? А за ним? (вспоминают всех героев)

- Всех вспомнили, а теперь давайте со всеми поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика «Здороваемся со всеми зверями» :

Иснме, мышка,

Иснме, лягушка,

Иснме, зайка,

Иснме, лисичка,

Иснме, волк,

Иснме, мишка.

- Молодцы, очень хорошо! А сейчас отгадайте загадку:

Терем-терем-теремок!

Он не низок, не высок!

Всем знаком этот дом!

А зверюшек сколько в нем!

Знают все. Лишь серый волк

Взять никак не может в толк…

Сколько жило зверюшек в теремке,

Пока не пришел медведь?

Давайте все вместе посчитаем по-татарски: бер, ике, ч, дрт, биш.

- Молодцы, ребята отгадали загадку!

- А что же сделал с теремком медведь?

- Правильно, раздавил, его!

- Как вы думаете, почему он его раздавил? (был большим)

- Вам хочется, чтобы медведь был добрым и теремок остался целым?

- Тогда слушайте: «Жил-был медведь-аю. И был он не простой медведь, а умный медведь и жил он в теремке. А где живут обыкновенные медведи?» (в лесу, в берлоге)

- Хорошо, правильно. Слушайте дальше.

- Теремок стоял на высокой горе. Был медведь работящий, потому что возле теремка был сад, где росли яблони. Он очень любил яблоки».

- А как по-татарски будет «яблоко»? (алма)

- Правильно, а как сказать вкусное яблоко? (тмле алма)

- Молодцы! Правильно больше всего медведь любил яблоки, потому что он был сказочный, необычный медведь.

- А на какую фигуру похоже яблоко? (круг)

- Подойдите к столам и составьте своё яблоко, т. е. круг.

Игра «Составь круг» (Никитина). Дети выполняют задание, стоя за столами.

- Молодцы, вы очень хорошо справились! Подошли ко мне, сели на ковер и приготовились слушать дальше…

- Вот однажды собрался медведь в лес за ягодой лакомой. Взял корзину большую и ушел в лес на весь день. А дверь теремка не запер на замок, потому что потерял ключ от замка.

Игра «Подбери ключик к замочку»

- Посмотрите, это замок от теремка. Обратите внимание на форму отверстия, среди этих ключей найдите тот ключ, который подойдет к этому замку. Этот ключ подарим мишке.

- Кто найдет первым? Почему ты считаешь, что именно этот ключик от замка?

Дети находят ключ.

- Молодцы, ребята. Слушайте сказку дальше.

- «Прикрыл медведь дверь, да пошел в лес. Только он ушел, как на теремок набрела мышка-норушка. Видит – стоит теремок. Большой или маленький? (зур или кечкен).

- Правильно, зур. Подбежала мышка к теремку и спрашивает : Терем-терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вот мышка стала жить- да поживать в тереме.

- Чем мышка занималась в теремке? (уборкой)

- Молодцы! Вот так и жила мышка, но тут прискакала лягушка-квакушка: «Терем-терем-теремок, кто в тереме живет

- Я Мышка-норушка, а ты кто?

- А я Лягушка-квакушка.

- Ну и ступай куда шла.

- Прыгнула лягушка тогда в теремок, а мышка, как заверещит: «Я первая сюда пришла, имею право жить одна». А лягушка-квакушка ей в ответ: «А я вторая, значит теремок пополам На этом и сговорились. Мышка в тереме убирается, а лягушка – квакушка…

- Что будет она делать? (готовить еду)

- Вроде бы жить им да поживать, но не так все просто в этой сказке.

- Прибежал к теремку заяц - куян, он от волка спасался.

- Давайте и мы подвигаемся, попрыгаем, как зайчики.

Физкультминутка.

Зайчик скок-скок-скок!

На зелёный лужок.

Травку щиплет, кушает,

Осторожно слушает

Не идет ли волк.

-Молодцы, слушаем продолжение сказки.

- Подбежал заяц к теремку и спрашивает : «Терем-теремок, кто в тереме живет

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

- Мин куян, чиста, кечкен куян, от волка спасаюсь!»

- Беги куда бежал! Мы тебя от волка прятать не будем.

- Ребята, правильно ли поступили лягушка и мышка?

- Хотите узнать, что дальше было? Съел зайчика волк или нет?

- Просит зайка жалобным голоском: «Впустите меня», а потом подумал и молвит: «Не впустите, вам же хуже будет! Волк и вас съест!» Пришлось впустить им зайца в терем. Стали они жить втроем.

- Напомните мне, пожалуйста, чем занимались мышка и лягушка?

- Правильно! А что будет делать зайка?

- Молодцы, пусть белье стирает. Вот так они и стали жить. Только закрыли дверь, стучится лиса. Терем-теремок. Кто в тереме живет? Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я заяц- прозвище не скажу! А ты кто?

- А я лисичка- везде подглядишка.

Поглядела и иди дальше - отвечают ей звери. Но не так просто от лисички избавиться.

Она им в ответ: «Вот расскажу кое-кому, что вы в чужом теремке живете, вот уж вам будет!»

- Ладно иди к нам! Всем места хватит.

- Сколько же их стало?

- Посчитаем: бер, ике, ч, дрт.

- Правильно, четверо.

- А что же будет делать лисичка? (посуду мыть)

- Ребята, а, что относится к посуде?

Игра «Части-Целое» :чашка, тарелка, чайник и т. Д.

- Очень хорошо, молодцы!

- А какие части есть у чайника? (носик, ручка, крышка и т. д.)

- Молодцы, все знаете. Слушайте дальше: Долго ли коротко ли пришел к теремку волк. Подошел к теремку и спрашивает : «Терем – терем, теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка теперь теремушка!

Я лягушка тоже терем-теремушка.

Я зайка в теремок забегайка.

Я лисичка везде подглядишка.

А ты кто?

А я волк из-за кустов хвать.

Все дружно: Из-за кустов пришел туда и иди, а к нам не лезь, а волк им отвечает: «Если меня не впустите, я вас всех из-за кустов переловлю»

- А если впустим…

- охранником у вас буду-чужих-гнать, своих охранять.

-Заходи!

Зашел волк и стали они худо-ли-бедно-ли жить-поживать. Вот бы и сказке конец, но тут-то и пришел медведь!

-Откуда он пришел? Где так долго пропадал?

-Молодцы, вы очень внимательны!

-Пришел медведь, войти хочет в теремок, а дверь-то открыть не может.

-Кто, кто в теремочек вошел, кто меня домой не пускает?

-Ты-то кто такой!

-Я мишка-топтыжка, хозяин теремка.

-Вот и топай отсюда, нас теперь новых хозяев здесь много, еще одного не надо!

Сначала медведь растерялся, потом постоял,подумал, не стал буянить да кричать, из дома их прогонять, а говорит: «Я тут за вещами пришел, потому что в лесу домик-домище нашел, огромный. Вы тут живите, а я туда пошел»

Смекнули звери, что где-то дом совсем пустой пропадает. И как кинуться гурьбой-это значит все вместе – в лес! А мишка зашел в теремок, закрыл дверь на щеколду и стал малину и яблоки на зиму готовить. Умным был медведь.

-Ребята, а на самом деле медведь в лесу нашел дом?

-Правильно, медведь их перехитрил. Каким он был? (хитрым). А еще? (трудолюбивым, добрым и т. д. /)

-Вот и закончилась сказка. А суть этой сказки, ребята, в том, что: кто за большим помчался, тот ни с чем остался, потому как каждому зверьку по своему теремку. Вот какая «умная» сказка.

-Понравилась она вам? А ведь наши зверьки без домиков остались, на улице, под дождем и ветром.

-Чем мы можем им помочь? (построить домики)

Игра «Строим дом»

Дети подходят к столам и из счетных палочек строят домики.

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 21:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД