МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка» (1 фото)

Флюра Шагизатова
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка»

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка»

Цели:

- закреплять умения и навыки работы с ножницами: вырезать круг из квадрата знакомым способом «складывание дважды пополам» и полукруг из круга по линии сгиба;

- закрепить навыки аккуратного наклеивания;

- развивать мелкую моторику рук;

- расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;

- познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки;

- развивать у детей эстетическое восприятие, умение красоту окружающей природы;

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: „Божья коровка“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач о насекомых, наблюдения за насекомыми на прогулке, заучивание стихов, загадывание загадок, дидактические игры «угадай по описанию», «кто как передвигается», «четвертый лишний»

Оснащение: иллюстрации с изображением насекомых, фонограмма «звуки природы», бумага красного и черного цвета квадратной формы, полоска бумаги черного цвета, бумага зеленого цвета в форме листка, кружочки черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Методические приемы: наглядность, игровые приемы, художественное слово, просмотр слайдов.

Словарная работа:

Обогащение: защитная реакция, пахучее молочко;

Активизация: тля, двуточечная, пятиточечная, семиточечная.

Индивидуальная работа:

- с Кристиной: закрепить навыки работы с ножницами;

- с Тимофеем: продолжать учить складывать бумагу дважды пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать сгибы.

Реализация.

1ч. организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я принесла много радостей, добра, улыбок и хочу поделиться с вами. Я желаю вам доброго утра, а теперь возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло своих ладошек, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра

2ч. (звучит музыка)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес отдохнуть на полянке. Закройте глазки и прислушайтесь.

- Ребята, вы представили, что очутились на поляне? Кого же мы можем встретить в лесу? (зверей, птиц)

- Но звери чаще всего боятся человека, птицы тоже разлетятся, если увидят много детей.

- Но есть такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много и они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это?

- А каких насекомых вы знаете?

- Как они передвигаются?

- А дома их можно встретить? Каких насекомых мы видели на участке?

- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь никогда их не обижать, а охраняйте и берегите. Все насекомые приносят большую пользу: уничтожают тлю, которые поедают листья растений; опыляют растения, перенося на своих ногах пыльцу, чтобы появились семена и плоды, если растения не будут опыляться то не будет ни фруктов, ни ягод, ни красивых цветов. В природе все взаимосвязано.

- а теперь послушаем стихи. (просмотр слайдов)

1. Пчелка золотая над цветком порхает,

Сок душистый пьет, собирает мед.

2. Муха, муха-надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха, стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

3. На луговой клеверок опустился вертолет

Золотистые глаза, это, конечно, стрекоза.

Воспитатель:

- А теперь послушайте мои загадки.

1. Голос тонкий - носик длинный

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар)

2. Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (муравьи)

3. Ниток много-много,

В клубок не мотает.

Одежду себе не шьет

А ткань всегда ткет. (паук)

4. Летит-жужжит, а сядет - молчит. (жук)

- А следующая моя загадка про самое доброе и красивое насекомое.

5. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это (божья коровка)

3ч. Дидактическая игра «собери целое из частей» ( проводится словарная работа: двуточечная, пятиточечная, тля, блестящие крылья.).

Рассказ воспитателя о божьей коровке.

- не всегда этот жук назывался божьей коровкой. Наши предки поклонялись пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь, урожай. Их так и называли «солнышки». А название божья коровка появилось попозже. Божья - это значит, добрая, безобидная коровка - от слова корова. Что нам дает корова? (молоко) Вот и божья коровка выделяет молочко, но не белое, а оранжевое, неприятно пахнущее. Выделяя такое молочко жучок как бы говорит: не трогайте меня, я невкусная. А еще жучок в случае опасности падает в обморок, притворяется мертвой, на мертвую добычу немного желающих найдется.

Стих «Божья коровка»

Я пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

- Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек жучка на ладошку и приговаривает:

Божья коровка-легкая букашка,

Божья коровка-лаковые крылья,

Скажи, не таи секрет:

Холодно будет или тепло.

Если жук взлетал при слове «холодно», ждали холода; если при слове «тепло»- тепла. Очень интересный жучок - божья коровка.

4ч. Физминутка «прогулка»

- давайте на память о нашем занятии вырежем и наклеим божьих коровок, чтобы их стало еще больше.

5ч. Самостоятельная деятельность детей. (напомнить правила работы с ножницами, бумагой, клеем, оказать помощь нуждающимся детям, следить за осанкой детей). Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

6ч. Итог.

- Понравилось ли вам занятие?

- Чем мы занимались?

- О ком говорили?

- Чья работа вам больше понравилась? Почему?

7ч. Релаксация под песню «Божья коровка».

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Божья коровка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Божья коровка» Вид : комплексное (художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 09:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД