Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе «Домашнее животное — кролик»

Ирина Соловьёва
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе «Домашнее животное — кролик»

Задачи:

- продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру;

- закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка; - расширять знания детей о домашних животных;

- прививать интерес к поэтическим произведениям.

Материал:

Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром кролика, жесткая кисть; гуашь: черная, белая и серая, ватные палочки; стаканчик с водой; планшет, мелок, кролик.

Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными; целевое посещение живого уголка старшей группы (объект наблюдений - кролик); разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».

Ход занятия.

1 часть – организуется в игровой зоне.

Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете.

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе «Домашнее животное — кролик»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сегодня я хочу познакомить вас с еще одним домашним животным.

Воспитатель загадывает загадку:

Он сквозь чащу быстро скачет

И себя надежно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай–ка?

Ну, конечно, это…

Дети: зайка

Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали – это заяц.

- А заяц – это домашнее или дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга или за его пределами?

- Где живет заяц?

- Чем питается?

- Кто на него охотится?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц – это дикое животное, которое живет в лесу, и которое с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ближайшим родственником дикого зайца является домашнее животное – кролик.

- Кто видел кролика?

- Как он выглядит? (описание)

- Чем питается?

- Где живёт?

Воспитатель дополняет ответы детей и рассказывает об отличительных особенностях кролика (живёт у людей, его кормит человек; на него охотятся хищные звери, т. е. ему не приходится менять свою шубку; окрас шубки более разнообразный: белый, чёрный, коричневый, серый).

Сюрпризный момент: воспитатель открывает клетку с кроликом.

Дети рассматривают и описывают кролика.

Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете про зайчика?

Дети рассказывают стихи:

1. Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Агния Барто.

2. Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок - поскок

С огорода наутёк!

Г. Бойко.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Ребята, а почему наш кролик загрустил?

Дети: Ему скучно сидеть в клетке одному.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы его развеселим! Поиграем в игру «Весёлые зайчата», а потом нарисуем для нашего кролика много маленьких друзей.

2 часть - динамическая пауза «Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайки на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

3 часть – в учебной зоне

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего кролика маленьких друзей.

Перед детьми лежат листы бумаги с контуром кролика, краски, кисть, ватные палочки.

Дети обводят пальцем по всей линии контура кролика, затем выполняют упражнение - разминку с кисточкой, а потом начинают тычком рисовать по всей линии контура кролика. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри. Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают крольчатам глаза и носик.

4 часть – заключительная.

Воспитатель благодарит детей и говорит, что теперь кролику будет весело,ведь у него появилось много маленьких озорных друзей.

Воспитатель организует выставку детских работ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе «Домашнее животное — кролик»
Опубликовано: 11 января 2014 в 17:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...