Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Чудо-чашка для куклы Даши»

Валентина Забелина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Чудо-чашка для куклы Даши»

Тема непосредственной образовательной деятельности «Чудо чашка для куклы Даши»

Базовая задача: создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире,

- продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину,

- помочь детям в установлении связи между назначением и величиной,

- воспитывать бережное отношение к посуде – она хрупкая, при падении разбивается.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Чудо-чашка для куклы Даши“» размещена в разделах

Оборудование: чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду, мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, воротнички (на каждого ребенка).

Предварительная работа : экскурсия на кухню, наблюдение за работой повара, стихи, загадки о посуде.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь, входит кукла Даша с волшебным сундуком, в котором лежит: кастрюля, тарелка, чашка. / дети стоят возле воспитателя/ - 3 мин.

-Посмотрите, что принесла нам кукла Даша. /воспитатель достает по одному предмету, а дети называют его/

-Кирилл, что это? (это кастрюля)

- Саша, какая она по величине? (большая)

- Варвара, а этот предмет как называется? (это тарелка)

- Егор, какая она по величине? (поменьше)

- София, а это на что похож? (на чашку)

- Софья, какая она? (еще меньше).

- Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

- а что в сундучке у Даши? (мячик). Она хочет поиграть с вами в игру

«Один и много» /дети встают в круг/. Слушайте внимательно правила игры: я кидаю одному из вас мяч и называю один предмет посуды, а вы кидаете его мне и называете много этих предметов. Например: (воспитатель бросает мяч и говорит «тарелка», а ребенок бросает мяч воспитателю и говорит «тарелки», затем я кидаю мяч другому (последним предметом в игре будет «чашка», всего предметов три).

Посмотрите на неё, опишите какая она? (красивая, расписная)

- Диана, какой узор на нашей чашке? (кружочки разного цвета, волнистые линии)

- Где нарисованы кружочки на чашке? (вверху, внизу, в середине, а между ними волнистые линии,

- Анна, на какую фигуру похож этот предмет? (на прямоугольник, слегка сужающийся книзу.

Я самый чудесный волшебник на свете, а вы будете моими помощниками – волшебниками. Очень хочется Даше попить чай из красивой чашки, давайте её нарисуем и распишем. - 5 мин.

Посмотрите, как я рисую «чашку) крупно, во весь лист. /показ воспитателя/

- Приятно из такой чашки пить чай? (нет) Почему? (её надо украсить, нарисовать узор)

- По контуру я что рисую Сережа? (точки).

-Алеша, чем я рисую точки? (ватной палочкой)

- Какой краской я буду рисовать узор, Кирилл? (красной)

Пальчик опускаю в красную краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след: пятнышки - кружочки, /рисую пятнышки в шахматном порядке в середине) вытираю пальчик, беру другой пальчик, опускаю в другую краску, какую Варвара? (синюю) и рисую пятнышки- кружочки вверху и внизу.

А чем можно нарисовать волнистые линии? (ватной палочкой) .

Правильно, опускаю ватную палочку в другую краску и рисую волнистые линии вверху и внизу.

- В какую краску я опустила ватную палочку Алеша? (зеленую).

Кто смелый сам нарисует чашку? / рисует Софья/

А кто ее украсит? /расписывает София/

- Как вы думаете, понравилась наша чашка кукле Даше? (да)

А теперь вы превращаетесь в волшебников (надеваю воротнички).

Говорю: «Очень хочется кукле Даше попить чай из красивой чашки.

Дети берут простой карандаш, рисуют чашку, наносят узор, самостоятельно подбирают цвет. -10 мин.

(в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования, о том как правильно держать карандаш, ватную палочку, вытирать пальчик, прежде чем набрать другую краску на следующий, слежу за осанкой, называю детей волшебниками).

Я дарю свою чашку кукле Даше, а вы хотите подарить? (да)

Дети дарят кукле свои чашки. (2 мин)

Что Егор рисовал? (чашку для куклы Даши)

Какой узор нарисовал Сережа на своей чашке? (точки и кружочки)

Как вы думаете наши чашки понравились кукле? (да, они красивые, расписные)

Говорю: «Мои милые волшебники, чашки наши очень замечательные, из них приятно пить чай, с ними надо аккуратно обращаться, не ронять, а то они разобьются»

А теперь мы превращаемся в детей, снимаю воротнички.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь) Для детей в возрасте 4-5 лет важно следующее: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии в средней группе на второе полугодие ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. ЯНВАРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Чудо-чашка для куклы Даши»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 19:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД