Лучший педагог года

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Золотая хохлома»

Оксана Бухтиарова
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Золотая хохлома»

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе

(Воспитатель встречает детей в русском народном костюме).

Здравствуйте, дорогие дети. Меня зовут бабушка Музеиха.

А почему меня так называют, я вам сейчас расскажу.

В своей просторной избе собрала я настоящий музей.

Проходите, дорогие гости, полюбуйтесь-ка на эту красоту.

(Дети проходят в группу, оформленную под музей хохломских изделий).

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом. А у вас дома есть изделия с такими узорами?

(Предполагаемые ответы детей)

А хотите узнать, ребята, откуда взялась вся эта красота, кто её придумал?

Воспитатель: Все эти предметы сделаны из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области. В окрестностях города Нижний Новгород находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины липы, берёзы и ольхи. Но посуда изготавливалась также и во многих окрестных сёлах, затем свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали её хохломской.

Говорят, что в тех местах жил давным — давно мужичок умелец. Варил он себе кашу, да птицам давал поклевать. Прилетела как-то жар – птица и стала из его миски клевать. Задела она миску золотым крылом, и стала чашка золотой. Это сказка. А на самом деле изготавливают посуду так: Вырезанный из дерева предмет вначале покрывали слоем глины, затем пропитывали льняным маслом и олифой. Потом пудрили посуду оловянным или алюминиевым порошком. А тогда уж мастер наносил свой замысловатый рисунок. После этого изделие вновь покрывалось олифой и закаливалось в печи. Под воздействием жара олифа желтела и приобретала золотистый оттенок. Поэтому хохлому называют золотой.

(Дети подходят к предметам, берут, рассматривают).

Воспитатель: Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древне суздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

(Воспитатель предлагает детям взять любое из понравившихся им изделий и внимательно рассмотреть).

Воспитатель: Какие цвета использовал художник?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, есть красный, чёрный. Встречается зелёный, но больше всего золотого цвета. Теперь вы понимаете, почему говорят «золотая Хохлома»? Какие элементы художники включают в свои узоры?

(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: В узорах есть разные ягоды, листья, декоративные цветы, но чаще всего встречается элемент «травка». Травка лёгкая, похожая на завитки с острыми кончиками (как осока на ветру). Травка занимает почти всю поверхность изделия. Из травки художники составляют самые разные композиции. Травка заполняет всё пространство между ягодами, листьями и цветами. Из травинок даже составляют изображения рыбок и птиц. Иногда из — под кисти художника выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу их не встретишь. Вот листья, похожие на перистых золотых рыбок. Плавают по дну чаши среди цветков-завитков и глазастых ягод. А этот жаркий цветок с чёрными и золотыми тычинками-усиками так и хочется назвать бабочкой махаоном. Он широко распахнул свои лепестки, взмахнул ими – и вот-вот улетит.

(Далее воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от увиденного, описать выбранные изделия по предложенному плану) :

Как называется?

Для чего предназначается?

Каким узором украшено?

Воспитатель: Скажите, ребята, какое настроение у вас вызывает эта посуда?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите научиться рисовать узоры по мотивам хохломской росписи? Вот этим мы и займёмся на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая хохлома» Тема: «Золотая Хохлома» Цели: закрепить представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома) Задачи: продолжать.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя» Цель: Углублять знания детей о народном промысле – хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа. Задачи: Приобщать детей к.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект урока в 5 классе «Золотая хохлома» по программе «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского Тема урока: «Золотая хохлома». Цель урока: Познакомиться с новым видом декоративно-прикладного искусства: хохломской росписью, научиться.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома». Подготовительная к школе группа. Цель: Расширяя знания о народном искусстве,.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Проект в старшей группе «Золотая хохлома» Как волшебница Жар-птица, Не выходит из ума Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома. И богата, и красива, Рада гостю от души. Посмотрите.

Занятие «Золотая хохлома» .

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Программное содержание: Развивать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 09:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД