МААМ-картинки

Конспект НООД по изобразительной деятельности (рисованию) в средней группе детского сада «Груша для варенья»

Галина Чуркина
Конспект НООД по изобразительной деятельности (рисованию) в средней группе детского сада «Груша для варенья»

"Груша для варенья"

Программное содержание:

Образовательные:

1. Учить передавать образ груши, по форме похожей на капельку и состоящей из двух частей: плода и веточки.

2. Передавать умения правильно располагать части груши и соотносить их по величине (веточка в 3 раза меньше груши).

3. Учить располагать изображение крупно в центре листа.

Публикация «Конспект НООД по изобразительной деятельности (рисованию) в средней группе детского сада „Груша для варенья“» размещена в разделах

4. Учить изображать грушу светло-зеленого цвета с красным боком и веточкой коричневого цвета.

Технические:

1. Учить рисовать грушу по форме похожую на капельку при помощи двух изогнутых линий.

2. Закреплять умения правильно держать кисть: тремя пальцами около железного наконечника.

3. Продолжать учить закрашивать плод груши, кистью плашмя, проводя линии в одном направлении (сверху вниз,без просветов.

4. Закреплять умения тщательно промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Не стуча о края баночки, убирая излишки воды о края баночки.

5. Учить смешивать краски для получения светло-зеленого цвета.

Развивающие:

1. Пополнять словарь детей словами: плод, веточка.

2. Продолжать развивать произвольное внимание детей.

3. Продолжать учить сохранять правильную позу при рисовании : не горбатиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать игровому персонажу.

2. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам, сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола.

3. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Предварительная работа:показ иллюстраций, беседа о груше.

Демонстрационный материал: образец, гуашь, кисть №6,мальберт, банка с водой, тонированный лист, салфетка, подставка под кисть.

Раздаточный материал: тонированный лист, гуашь двух цветов, кисть №3, банка с водой, салфетка, подставка под кисть (по количеству детей).

Методы и приемы: Использование образца, сенсорное обследование, показ способов действий, словесные методы, сюрпризный момент.

Организация детей на занятии:Первая часть занятия проводится в группе, где дети сидят на стульчиках, полукругом, напротив мольберта; после первой части занятия дети садятся за столы, на которых уже приготовлены необходимые для занятия материалы.

Ход занятия:

Стук в дверь.

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам написал. Давайте почитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь.

Этим летом у меня в саду был очень плохой урожай. Выросло мало груши. Я очень расстроен. Мне не из чего делать варенье на зиму».

1. Объяснение

Ребята, чем мы можем помочь садовнику?

Ответы детей.

Давайте нарисуем груши.

Ребята, посмотрите, вот такую спелую, яркую, сочную грушу мы с вами нарисуем.

-Что есть у груши? (воспитатель показывает на плод груши) (плод)

-На что похож плод груши? (на капельку)

Правильно, груша похожа на капельку, у груши верхняя часть узкая, к низу расширяется.

-Что еще есть у груши? (веточка)

-На что похожа веточка? У основания веточка узкая, к верху расширяется.

-Где расположена веточка? (на верхней части груши)

-Какого она цвета?

-А что больше плод или веточка?

-Ребята, а какого цвета плод груши? (зеленая с красным боком). Наша груша такая, но бывают груши другого цвета желтые, красные, зеленые.

Молодцы, ребята, вы правильно назвали все части груши.

Вот такую яркую, спелую, сочную грушу мы сегодня с вами будем рисовать.

А сейчас предлагаю вам рассмотреть рисунки и найти правильный. Где груша такая же как на образце.

-Почему этот? Саша почему? Аня почему?

А теперь приступим к рисованию груши.

-Посмотрите как у меня расположен лист (вертикально).

Правильно, вертикально, потому что груша вытянутой формы.

-С чего мы начнем рисовать грушу? Алиса, с чего? Лёша, с чего мы начнем рисовать грушу?

-Правильно, с плода. Мы начинаем рисовать с большей части.

Я беру кисть тремя пальцами около железного наконечника. Опускаю весь ворс кисти в баночку с краской, убираю излишки краски о края баночки.

Рисуем контур плода груши с помощью двух изогнутых линий.

Прикладываем кисть плашмя, ведем и закругляем к центру листа. Вторую линию начинаем вести от начала первой, загибаем и соединяем с концом первой линии.

Теперь нужно закрасить плод. Набираю краску на весь ворс кисти, убираю излишки о края баночки и начинаю закрашивать.

Кладу кисть плашмя. Проводим вертикальные линии, сверху вниз, близко друг к другу, без просветов.

Теперь будем рисовать веточку.

Обратите внимание, что к верху веточка толще, чем у основания.

Тщательно промываем кисть, не стуча о края баночки. Убираем излишки воды о края баночки.

Набираем коричневую краску на весь ворс кисти. Излишки убираем о края баночки.

Проводим линию сверху вниз, постепенно поднимая кисть на кончик.

Что еще осталось нарисовать, чтоб груша была похожа на образец?

Правильно, осталось закрасить бок.

Промываем кисть, набираем красную краску. И закрашиваем один бок груши, какой хотите.

Вот, посмотрите, такую яркую, сочную, спелую грушу мы будем сегодня рисовать садовнику.

Физкультминутка:

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

2. Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, а теперь садимся за столики. Спинки держим ровно, не горбимся.

Кисть берем правильно. Илья, как мы правильно держим кисть? Молодец. Сашенька, не так. Вот, кисть тремя пальчиками держим. Рисуем тихо, друг другу мешать не будем. Антон, мы начинаем рисовать с плода. Вот, молодец. Алёша, как мы правильно закрашиваем плод? Вот, правильно.

Заканчиваем рисовать плод, приступаем к веточке. Кисточку тщательно промываем. Молодцы. Рисуем аккуратно. Саша, спинку прямо держим.

Веточку дорисовали, начинаем закрашивать бок груши, дугообразными линиями. Алиса молодец, хорошо поучается, Маша дорисовывает, Илья заканчивает рисовать. Сашенька не успела дорисовать, пусть твоя груша будет без красного бока, такие груши тоже бывают

Молодцы,ребята.

3. Анализ детских работ.

Все рисунки выкладываем на стол. Дети встают вокруг стола.

Ребята, давайте полюбуемся, сколько груш мы с вами нарисовали. Молодцы.

-Ребята, как вы думаете, садовнику понравятся наши груши?

-А они подойдут для варенья? Такие же сочные, спелые?

-А чья груша самая яркая, спелая, сочная?

-Рассмотрите груши, и скажите, а какая груша больше всего по форме похожа на капельку?

-У всех ли правильно расположена веточка?

-Найдите грушу, которая удобно расположена на листе?

Ребята, все работы у нас получились красивые, а какая вам нравится больше всего? Почему?

Молодцы, ребята. Очень хорошо сегодня потрудились. Посмотрите сколько сочных, спелых груш мы нарисовали садовнику. Думаю, он обрадуется и скажет нам спасибо. А теперь давайте соберем наши рисунки и отправим садовнику Иван Ивановичу.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 74».

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада «Ложки расписные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 «Солнечный» городского округа Тольятти.

Конспект НООД по изобразительной деятельности (аппликация) с детьми средней группы «Поможем Маруне украсить платья куклам» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку: располагать рисунок в центре листа; Формировать умение передавать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию.

Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома»Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией ОО в средней группе детского сада «Один дома» Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада «Знакомимся с божьей коровкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — д/с №16 «Дюймовочка» г. Губкин. Составила воспитатель Юдина Ольга Витальевна.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Тучки» Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада Тема: «Тучки» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать красками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по изобразительной деятельности (рисованию) в средней группе детского сада «Груша для варенья»
Опубликовано: 8 января 2017 в 00:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД