Лучший педагог года

Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые» (8 фото)

Ольга Карпенко
Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые»

Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые»

Конспект НОД по изо. деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе

на тему: «Эти удивительные насекомые»

Карпенко О. Н.

Цель: Расширить и уточнить представления детей о разнообразии мира насекомых с помощью нетрадиционных техник рисования (пластилинографии)

Задачи:

«Познавательное развитие»:

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

- закреплять и обобщать приметы весны; оживить представления о насекомых, строении их тела и т. д.

- воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;

«Художественно-этетическое развитие»:

- продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование пластилином);

- формировать умение изображать насекомых при помощи тонких жгутиков пластилина,

- закрепить умение раскатывать тонкие жгутики из пластилина,

- развивать воображение, творчество у детей.

«Речевое развитие»:

-расширять словарь детей по теме: «насекомые»,

-развивать связную речь детей,

«Воспитательные задачи»:

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Предшествующая работа: чтение худ. литературы, рассматривание альбома «Насекомые», просмотр мультфильмов о весне, наблюдения на прогулке.

Материал: Пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки, 1/2 альбомного листа, простой карандаш, стёрка на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением насекомых.

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Пробуждается природа, ей сегодня не до сна.

Наступает время года под названием (весна).»

- Правильно, наступила красавица весна. Скажите, а как можно определить, что весна пришла! Конечно, по приметам! Назовите, пожалуйста, приметы весны. (ответы детей)

- Молодцы, хорошо запомнили приметы весны. Расскажите, а чем вам нравится весна? (ответы детей)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель подводит итог сказанному детьми, обобщает ответы:

-Мне весна нравится тем, что наконец-то становится тепло на улице, ярко светит солнышко, прилетают птицы из дальних странствий, выползают из своих зимних убежищ насекомые. Какие насекомые нравятся вам? Можно ли ловить насекомых? Какую пользу они приносят? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение :

Посмотри скорей вокруг - справа друг и слева друг.

Без друзей нам жить нельзя, все вокруг твои друзья.

Птички, бабочки и мошки, паучки, собаки, кошки -

Наши меньшие друзья, обижать друзей нельзя.

Надо их оберегать и в обиду не давать!

Затем показывает иллюстрации с изображением насекомых, сопровождая стихами, уточняет строение тела и окраску насекомых, о которых читает стихи.

1. Божья коровка, чёрная головка.

Ловко крылья расправляешь

И до неба долетаешь.

Ходишь ты на чёрных ножках,

Носишь ты костюм в горошек.

2. Полосатая пчела, где летала? Где была?

- Я летала по лугам, по садам и по полям.

Всё порхала по цветам, собирала я нектар.

В гости вас я позову, мёдом сладким угощу.

3. Ах, какая стрекоза! Только крылья да глаза!

В воздухе трепещет и на солнце блещет.

4. Сеть большую сплел паук, у него ведь восемь рук.

У меня всего лишь две, не сплести так ловко мне.

5. Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем.

Физминутка «Жук»

В группу к нам жук влетел, зажужжал и запел: «ж-ж-ж-ж».

(вращательные движения руками)

Вот он вправо полетел – каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел – каждый влево посмотрел.

(показывают рукой и смотрят в указанном направлении)

Жук нам на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.

(правой рукой указывают направление к носу)

Жук наш на пол приземлился,

(показывают вниз и приседают)

Зажужжал и закружился: «ж-ж-ж».

(выполняют вращательные движения типа «волчка» и встают)

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.

(поочерёдно показывают руки)

Но жук вверх полетел и на потолок присел.

(поднимают руки вверх и смотрят на них)

На носочки мы привстанем, хлопнем дружно хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог! Ж-ж-ж-ж-ж.

(поднимаются на носочки, руки вверх, смотрят на них, имитируют полёт жука)

Воспитатель: «Ну вот, жук улетел, а мы с вами сейчас будем рисовать своё любимое насекомое. Возьмите простой карандаш и нарисуйте то насекомое, какое вам нравится больше всего. Обратите внимание на форму и размер частей тела насекомого, рисунок должен быть крупным, на весь лист. А раскрашивать его вы будете пластилином: возьмите пластилин нужного цвета, отщипните или отрежьте стеком кусочек пластилина, раскатайте его тоненьким жгутиком и выкладывайте контур насекомого, слегка придавливая жгутик к листу бумаги. (показывает способ действия). Скатайте столько жгутиков, сколько будет необходимо. Если он окажется слишком длинным, воспользуйтесь стеком. Не забудьте украсить, например, крылья бабочки узором. Можете дополнить свою работу другими деталями»

Дети начинают работу, воспитатель оказывает помощь. Звучит лёгкая музыка.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы друг друга и выбрать наиболее понравившееся насекомое, рассказать, чем понравилось. Напоминает о том, что насекомые -это живые существа и о них нужно заботиться.

Затем организуется выставка детских работ.

Фото «Эти удивительные насекомые»
Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе - фото
Конспект НОД по изо деятельности в технике пластилинография в старшей разновозрастной группе на тему Эти удивительные насекомые Карпенко О Цель Расширить и уточнить представления детей о разнообразии мира Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Насекомые
Публикации по теме:

Фотоотчет «Эти удивительные черепахи»Фотоотчет «Эти удивительные черепахи» НАШ УГОЛОК КНИГИ Любопытно! Вот сколько мы узнали о черепахах с мамой! Мы рисуем "Буратино и черепаху Тортилу" И вот что получилось.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии в средней группе «Наша армия» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинография в средней группе. «Наша армия». Цели: рассказать о празднике 23 февраля,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи» Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей смешанной группы (5-7 лет) по теме «Черепахи».

Конспект занятия в старшей по изодеятельности в техники пластилинографии «Весна победы» Интеграция областей: Познание, Художественная литература, Коммуникация. Цель: Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, для.

Краткосрочный проект «Эти удивительные кошки» Краткосрочный проект по экологии «Эти удивительные кошки» Курилова Татьяна Геннадьевна Актуальность проекта: Всем известна.

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды» Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне, клюкве, шиповника и его свойствах.

Конспект занятия с презентацией «Эти удивительные насекомые» Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков,.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в технике пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 09:38
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД