Конспект интегрированной НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в Страну настроения»

Ольга Трофимова
Конспект интегрированной НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в Страну настроения»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «ФЦКМ», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Цель: Развивать навыки коммуникативного поведения и знакомить со способами релаксации.

Задачи.

- образовательные: дать понятие, что такое настроение, какое оно бывает, от чего это зависит, по каким признакам можно определить настроение человека (лицо, голос, мимика, жесты, осанка); знакомить со способами релаксации, обогатить активный словарь новыми терминами, закрепить правила, помогающие поддерживать хорошее настроение.

- развивающие: развивать навыки коммуникативного поведения, развивать способность к эмоциональному сопереживанию

- воспитательные: воспитывать способность к самосознанию, самоконтролю; воспитывать культуру взаимоотношений и умению управлять своими эмоциями.

Активный словарь: работа с пиктограммами, разучивание психогимнастики «С добрым утром», упражение для релаксации «Шалтай-болтай», разучивание пословиц и правил поведения, помогающих поддерживать хорошее настроение и применять их в жизненных ситуациях повседневно.

Оборудование занятия: таблицы «Настроение», костюмы лисы, пчелки, зайца, медведя, домик, деревья, гномы, пенек, панно изображением замка с королем, королевой и Бабой Ягой.

Х о д з а н я т и я

Включается музыка (фон) «Шедевры классической музыки» Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук для создания психоэмоционального настроения. (стр. 63, Д/в 1-2005.)

«С добрым утром» (психогимнастика)

С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз).

Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»).

С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки).

Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушам).

С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук).

Вы проснулись? (хлопаем в ладоши).

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги).

Вы проснулись? (притопываем).

С добрым утром, друг! (здороваемся с рядом стоящими (по-башкирски рукопожатие)

Ты проснулся? (обнимаем друг друга, улыбаемся).

С добрым утром, гости! (руки к груди и протягиваем гостям).

Вы проснулись? (приветствуем ладошкой).

С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнцу)

Мы проснулись (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова (стр. 12, Д/в 34 – 2002г.).

Обобщение воспитателя: «Действительно, когда люди приветствуют друг друга, им становится очень приятно, что даже хочется продолжить общение и они говорят друг другу комплименты. Комплименты – это слова, приятные для человека, похвала»

Игра «Комплименты» или «Поприветствуем друг друга».

Здороваясь, назвать волшебное слово – имя, сказать несколько добрых слов, принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «мне очень приятно» и тоже говорит комплимент. Не забудьте обратить внимание на тон голоса, жесты.

Обобщение воспитателя: Я вижу, что вы все довольны, вам приятны комплименты товарища, приятно общение друг с другом, вы улыбаетесь, глазки ваши сияют. Как же можно назвать наше общее состояние?

Дети: Хорошее настроение.

Воспитатель: Да, мы помогли себе создать хорошее настроение. А на что похоже хорошее настроение?

Дети: Оно похоже на солнце (таблица)

Воспитатель: А кроме хорошего, какое еще бывает настроение?

Дети: Грустное, похожее на дождик (таблица)

Воспитатель: А еще?

Дети: Спокойное, когда хочется подумать, помечтать (таблица)

Воспитатель: А как же вы умеете определять, какое у человека настроение?

Дети: Смотрим в лицо, наблюдаем за движениями, вслушиваемся в голос.

Воспитатель: Действительно, выразить наше настроение нам помогает мимика лица (дети пробуют изобразить удивление, страх, гнев, радость, боль, грусть, жесты, движения, тон голоса.

Вот сегодня я и приглашаю всех вас в страну настроения, замок (показываю вокруг).

В этой стране живут и звери, и птицы, и мальчики, и девочки, и феи, и волшебники и у всех у них бывает разное настроение.

Наше путешествие зависит от их настроения, поэтому будьте внимательны и наблюдательны. Попробуйте правильно понять каждого, чтобы своим примером осуществить благополучие – хорошую жизнь в этой стране.

Я вижу, с нами в страну настроения спешат облака. Скажите, чем отличаются? (выражение лица, мимика). Давайте поиграем с ними, вообразим себя тоже облаками, слушая стихотворение Н. А. Екимова «Облака», мы узнаем, от чего же зависела мимика их лиц.

По небу плыли облака, а я на них смотрел (смотрим ввысь из-под ладони)

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам расскажу сейчас.

Вот облачко веселое смеется надо мной (веселая мимика)

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним: мне весело с тобой!

И долго-долго облачку махал я вслед рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьез: (изображаем грусть)

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так и вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное страшилище летит (изображаем гнев)

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья (изображаем страх, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутек (дуем)

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот: (изображаем удивление)

- Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Так почему же облака не похожи?

(Это связано с переживаниями, с разными обстоятельствами).

Да, действительно, мимика лица часто меняется. Даже мы знаем пословицу об этом: «Сердце веселится, а лицо цветет». Если на душе спокойно, хорошо, лицо цветет. Если нам плохо,то и лицо унылое. Что мы и увидели, играя с облаками.

Продолжим наше путешествие.

- Что вы видите?

- Старинный замок. В окнах замка король и королева.

- Вглядитесь в лицо короля, что вы можете сказать какое у него настроение?

- Спокойное.

- А какое настроение называют спокойным? Правильно, ему хочется подумать, помечтать, у него такое большое королевство, и он думает, какие законы надо издать, чтобы всем в королевстве жилось хорошо?. Не будем ему мешать, пусть думает. Но что можно сказать о королеве?

- Оно грустна. У нее потерялось ожерелье.

- Что мы можем ей посоветовать?

- «Слезами горю не поможешь». (Надо что-то делать. Грустные эмоции вредны для здоровья, можно поискать, попросить слуг поискать. Можно рассказать королю, и он купит новое ожерелье, можно просто сказать себе: «Не стоит себя расстраивать» и заняться чем-то приятным, порадовать себя (сходить в театр, погулять по парку, сходить на балл и т. п.). Будем надеяться, что королева учтет все наши пожелания и не будет так расстраиваться по пустякам. Кого мы видим в окрестностях замка? (Бабу Ягу).

Что она делает? (Летает в ступе, погоняет ступу помелом). Что еще мы можем сказать о Бабе Яге, если внимательно на нее посмотрим? (У нее злая усмешка, сердито сдвинутые брови, некрасивое лицо, осанка, небрежность в одежде). Почему же все говорит о злости, вредности (Ей хочется испортить у всех хорошее настроение, сделать какие-нибудь гадости, чтобы люди, звери и птицы грустили, плакали, а она бы злобно смеялась над всеми). Но какой же результат ее злобы? (Она в итоге сама стала отвратительной, некрасивой, больной).

- Действительно, постоянные гримасы злобы, насмешки никого не украшают, сердце тоже постепенно каменеет и холодеет.

- Что мы ей посоветуем?

- Пословицу: «С людьми браниться – никуда не годится!» Надо работать над собой.

Продолжаем путешествие.

Подходим к пеньку, на пеньке гном.

- Кого мы видим? Что мы должны сделать? (осторожно подойти). Что можно сказать, глядя на то, как он сидит? (Ему очень грустно)

- Да, даже по осанке можно определить, что у него грустное настроение.

- Что будем делать? (Спросим, что с ним случилось). – Он заблудился.

Что же мы, как хорошие друзья, должны сделать? (Утешить, погладить, похлопать, обнять). А еще? Пословицу: «Слезами горю не поможешь». Посоветуйте, что же ему надо было делать? (Громко кричать «Ау!», спросить у птичек, зверей дорогу, самому попробовать поискать). Вот видишь, гномик, какие рекомендации, умные советы тебе дали дети, они даже сами хотят помочь найти твой дом. А прежде хотят развеселить тебя интересной игрой, чтобы у тебя тоже было хорошее настроение, как у нас.

Подвижная игра

«Что-то долго мы стоим друг на друга все глядим, не пора ли пробежаться и местами поменяться»

Играем 2 – 3 раза.

Продолжаем путешествие.

А вот и домик гномиков. Посмотрите, как они рады, что гномик нашелся. Сколько гномиков? Все они разные, но обо всех о них можно сказать пословицей: «Сердце веселится, а лицо цветет».

Продолжаем путешествие. Что мы слышим? – Загадочную музыку, - играет курай. Давай выйдем на полянку и прислушаемся (отходим в сторону)

Обыгрывается сценка.

Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э». Заплакал заяц и ушел.

Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, мишенька!» А он в ответ: «Э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.

Идет медведь дальше, навстречу пчелка летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, мишенька!» А он ей в ответ: «Э-э-э» да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила мишку прямо в язык. Заревел медведь.

- Что же делать? (Можно пожалеть – ему больно, можно вытащить жало и помазать, можно ему пойти к лесному доктору – давайте поможем, так как в беде надо всегда сначала помочь, а потом уж посоветовать, поругать, если нужно).

Что ему можем посоветовать? «С людьми браниться, никуда не годится». На приветствие надо отвечать приветствием, а свое раздражение можно снять упражнением «Шалтай-болтай»: потопать, обнять себя крепко и сказать: «Я умный, я сильный, я не буду ссориться по пустякам». Вот видишь, какие хорошие советы тебе дали ребята, потому что у них у всех доброе сердце, и они знают правила, которые им помогают поддерживать хорошее настроение.

Какие правила?

Всегда будь доброжелательным к людям, приветливым, не ссорься по пустякам, не капризничай, уступай, помогай товарищам.

Вот и у мишеньки нашего прошла боль, он прислушался к нашим советам и к нему вернулось хорошее настроение.

Я рада дети, что вы всегда готовы прийти на помощь и умеете управлять эмоциями.

Посмотрите, какими счастливыми стали все в нашей стране, благодаря вам, вашей чуткости, доброте, вашему примеру. Приятно быть с хорошим настроением, щедро дарить теплоту своего сердца окружающим и уметь переживать невзгоды и неудачи.

А теперь подарим гостям нашу песню: «В небесах высоко ярко солнце светит». Исполнение песни.

Подарим еще наше сердечко (сердечко из цветной бумаги, с эмоцией радости) дорогим гостям, чтобы оно помогало им справиться с отрицательными эмоциями, неприятностями. Дарим подарки.

Молодцы ребята! Подарком для вас сегодня будет встреча с людьми творчества, которые своим искусством доставляют нам массу радостных эмоций, улучшающих настроение и укрепляющих здоровье.

Перед детьми в национальной башкирской одежде выступает кураист Янбулатов Б. Т. .

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в Страну настроения»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....