Получи документы

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима. Подарки африканским детям»

Светлана Игнатова
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима. Подарки африканским детям»

4 группа Игнатова С. В.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Зимушка – зима. Подарки африканским детям»

Цель: Совершенствование навыков речевого общения детей.

Задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас детей на тему «Зима»;

- Формировать умение согласовывать прилагательные и существительное;

- «Подбирать» однокоренные слова к заданному слову;

- Составлять предложения, правильно сочетая окончания слов;

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года;

Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе „Зимушка-зима, Подарки африканским детям“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к сверстнику

Побуждать детей к творческой активности

Интеграция: экологическая, коммуникативная деятельность и ЧХЛ.

Материал: картинки с изображением зверей, птиц зимой, снег, мешочек с солью, фонограмма письма и музыки, клей, кисточки, салфетки, листы голубого фона, соль, ель с новогодними игрушками.

Ход НОД

1. Организационный момент (письмо)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И др. др. улыбнемся

Пусть в этот зимний холодный день улыбка друга согреет вас.

Утром почтальон принес письмо к нам в детский сад. Вот это письмо.

Как вы думаете от кого этот конверт? Давайте откроем его и прочитаем, что в нем написано.

Текст письма «Здравствуйте, ребята из группы № 4. Пишут вам дети из далекой Африки. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А очень хочется узнать, какая она, зима? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и если можно пришлите немного снега»

Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать детям из Африки про зиму (дети выражают свое согласие)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята! Наши африканские друзья хотят узнать как можно больше про Зиму. Как нам передать наш рассказ им? Чтобы поподробнее составить рассказ, необходимо «освежить» наши знания. Для этого я предлагаю отправиться на прогулку.

1-станция «Зимняя»

. Вед: Вот и остановка. Давайте посидим. Посмотрите а здесь загадка:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройки белы

Что это за скакуны? (зимние месяцы).

Какие зимние месяцы знаете вы? Как называют их в народе? (Декабрь- хмурень, Январь -лютень, Февраль - ветродуй).

Народ сочинил много пословиц про зиму :

Солнце на лето. Зима на мороз

Январь- году начало зиме –середина

Мороз не велик да стоять не велит

Много снега, много хлеба

Зима бывает разная – суровая, холодная, злая или белоснежная, волшебная.

За ее красоту люди придумали ей ласковые, красивые названия:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица - душа

Белоснежная лебедка

Здравствуй, зимушка-зима

А вы какие красивые слова знаете (Зима-гостья, чародейка, волшебница, рукодельница…

Пришли зимние месяцы и принесли много «зимних слов».

Д. И. «Зимние» слова (снег, метель, вьюга, мороз, лед, пороша, гололед, снеговик, снегурочка, Сани, иней, снегоход, поземка…

2-станция «Экспериментальная»

Здесь живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Загадка: на дворе горой, а в избе водой (снег)

Что такое «снег»? Откуда «беруться» снежинки? Что вы знаете о снежинках? Существуют две одинаковые снежинки?

(Опыт с солью в мешочке) Почему снег «хрустит»?

Д. И. «Подбери слова- родственники». Снег- снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, снегурочка, снегопад, подснежник….

Замерзли? Давайте погреемся:

Физ. минутка

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем

Каждый пальчик мы возьмем сильно на него нажмем-2 раза

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем

Растираем лобик тоже теплым стать ему поможем

Щечки надуваются, губки улыбаются

3-станция «Природная»

Как природа готовиться к Зиме? Почему лиственные деревья сбрасывают листву? Какие деревья не сбрасывают свой наряд? (ель, сосна, пихта, кедр)

Что делают животные? (Кто ложиться в спячку? Как другие животные спасаются от холода?

Что происходит с птицами? Как называются птицы которые у нас остаются.

Д. И. «Улетают или остаются?»

4- станция?

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый год)

Как мы можем назвать ее?

Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.) .

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

Праздник (какой) веселый, шумный, волшебный, запоминающийся…

Елка новогодняя, праздничная, пушистая, украшенная, нарядная.

Игра «Так или не так»

Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята! Ведь наши африканские друзья просили прислать им немного снега. Мы можем это сделать? Почему?

А что же нам сделать? (нарисовать, вырезать)

Ведущий: Я предлагаю нарисовать снежинки, но необычным способом- клеем ПВА и солью. Проходим за рабочие места и начинаем работу:

С помощью кисточки набираем клей и рисуем снежинку.

Затем посыпаем ее солью.

Ждем пока высохнет.

Убираем излишки соли.

Рефлексия (вернемся с прогулки и вспомним)

Назовите зимние месяцы.

Что происходит в природе? (растения, животные, птицы)

Какой праздник празднуем зимой всей страной?

А давайте рассказ о зиме вместе с нашими рисунками мы положим в конверт? И отправим нашим друзьям.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе. Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима. Подарки африканским детям»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 12:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД