Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию из деревянного строительного конструктора в подготовительной группе на тему «Город» (1 фото)

Кристина Жукова
Конспект НОД по конструированию из деревянного строительного конструктора в подготовительной группе на тему «Город»

Цель: Закрепить название построек, которые находятся в нашем городе. Познакомить с особенностями готического стиля и классицизма.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки сооружения зданий из деревянного конструктора, используя свои схемы, чертежи, фотографии;

- самостоятельно выбирать нужные детали для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.

Коррекционные:

1. Развивать речь:

- грамматический строй (через отработку приставочных глаголов);

Публикация «Конспект НОД по конструированию из деревянного строительного конструктора в подготовительной группе на тему „Город“» размещена в разделах

- расширение лексического запаса (название деталей, стилей, качественных прилагательных);

- связную речь (через полные ответы на вопросы);

- развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;

- развивать логику, мышление, внимание;

- совершенствовать ориентацию в пространстве.

Воспитательные:

- Закрепить навыки коллективной работы;

- умение распределить обязанности, не мешая друг другу;

- формировать самооценку, самоконтроль, доброжелательность:

- оценивать работу других детей.

Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его красивее.

Материал:

Проекты, схемы, чертежи, зрительный ряд, фотографии, строительный материал – деревянный конструктор, видео запись презентации.

План.

1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

Сюрпризный момент «Буратино».

2. Игра «Чудесный мешочек». Название деталей.

3. Найди и поставь правильно деталь. Вид спереди.

4. Найди деталь по чертежу.

5. Какой чертеж соответствует данной постройке?

6. Гимнастика для глаз. Динамическая пауза.

7. Найди отличия.

8. Сделай постройку в стиле - готическом или классицизма.

9. Итог

Ход занятия:

Сюрпризный момент - Буратино

Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть. Вы скоро пойдете в школу, и мне тоже очень хочется учиться. Я и рюкзак с собой взял, да только вот не знаю, что необходимо взять.

- Проходи, садись, ребята тебе обязательно помогут, а отправимся мы в путешествие на поезде.

- Вот и первое препятствие. На пути лежит мешок, и мы не сможем проехать дальше. Надо выполнить задание.

Игра «Чудесный мешочек» (достать на ощупь).

- Что лежит в мешочке (строительные детали).

- Что ты достал из мешочка. (Я достал из мешочка куб и т. д.)

- Сколько всего достали деталей. (10)

- Какой по счету стоит цилиндр?

- Что стоит справа от бруска?

- Что стоит слева от конуса?

- Что стоит между кирпичиком и усеченным конусом?

- Молодцы! Поедем дальше.

Педагог. Мы открыли окна вагона. Подул весенний ветерок. Он ласкает наши щечки, играет с нашими волосами. Нас обдувает свежим ветерком. Нам дышится легко и свободно. Мы вдыхаем запахи весеннего леса, но что же на нашем пути?

- Вторе препятствие – рассыпались все детали из мешочка.

Игра: «Найди и поставь правильно».

- Я взял брусок и поставлю его вот так. Спереди на нас смотрит квадрат (куб, полукуб).

- Я взял цилиндр и поставлю его вот так. Спереди на нас смотрит круг.

(конус, усеченный конус)

- Молодцы, но мы не сможем отправиться в путь, пока не откроем ворота.

Задание.

- Какой из двух чертежей соответствует данной постройке?

- Найдите и покажите отличия.

- Молодцы! Теперь можно и отдохнуть.

Динамическая пауза «ДОМ»***

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Какой будет дом большой.

Дом растет к небесам

Не по дням, а по часам.

В этом году

В городке небольшом

Будет построен

Невиданный дом.

Красивый и важный,

Многоэтажный…

А. Босиев

- Буратино, тебе понравилось наше путешествие? (Да)

Ребята умеют строить здания в разных стилях – готическом, классицизме, барокко.

-Назовите строительную технику?

-Какие строительные профессии вы знаете?

-Рассмотрите здания нашего города Кириши.

-Как сделать наш город красивее?

-Кто проектирует дома (архитектор).

Давайте и мы сегодня представим себя архитекторами и попробуем спроектировать макеты зданий города будущего. Чтобы жителям в них жилось комфортно.

-Подойдите к доске и выберите себе проект, который вы будете воплощать в строительстве макета. А также выберите себе помощника и обсудите свою постройку вместе.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает, за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

После завершения постройки дети защищают свой проект:

-название постройки?

-из какого материала строили?

-в какой последовательности? (фундамент, перекрытия и т. д.)

-сколько этажей, дверей, окон и т. д.

-совпадают ли постройка с рисунком проекта?

-все ли конструкции устойчивы и симметричны?

-хвалят себя и своего напарника добрыми словами.

Буратино.

- Ребята, я теперь точно знаю, что в школу надо идти. Хочу быть умным, добрым, внимательным как вы. В рюкзаке у меня конфеты, и я вас угощаю. (Спасибо).

Конспект НОД по конструированию из деревянного строительного конструктора в подготовительной группе на тему «Город»
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из деревянного строительного конструктора в подготовительной группе на тему «Город»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 21:01
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД