МААМ-картинки

«Путешествие в зазеркалье». Конспект НОД по лексической теме «Мебель» в старшей группе (7 фото)

Юлия Гудкова
«Путешествие в зазеркалье». Конспект НОД по лексической теме «Мебель» в старшей группе

Цель: Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение и активизация словаря по теме «мебель».

Задачи:

1. Активизировать в речи детей название предметной мебели, закрепить в использование в речи детьми обобщающего слова мебель (через д /игру четвертый лишний).

2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом, образовывать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом, четко проговаривать окончания слов, грамматически правильно составлять предложения.

3. Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по признакам через игру с зеркалами.

Публикация «„Путешествие в зазеркалье“, Конспект НОД по лексической теме „Мебель“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Формировать умение делать выводы, обобщать, сравнивать (через д/ игру четвертый лишний и экспериментальную - исследовательскую деятельность).

5. Развивать умение наблюдать, анализировать в экспериментальной деятельности.

6. Дать детям сведения о предметах, которые могут отражать (через экспериментальную - исследовательскую деятельность

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы:

Словесные: ситуативный разговор.

Практические: дидактические игры, экспериментальная деятельность.

Наглядные: наблюдение, картинки.

Материалы и оборудование: сундучок, набор зеркал различной формы, цвета, размера, две емкости для воды, песок, черный картон, металлические предметы, картинки для игры «четвертый лишний», «найди тень», «найди отличия» по теме мебель,

«Путешествие в зазеркалье». Конспект НОД по лексической теме «Мебель» в старшей группе

-Ребята посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте.

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня к нам в группу прислали письмо две девочки Оля и Яло. Давайте вспомним в какой сказки говорится о этих девочках? (В сказки Королевство кривых зеркал). Правильно. Откроем, посмотрим, что в этом письме они нам написали. (Да). (Открываем). Здравствуйте ребята, просим вас, помочь нам, злая Анидаг закрыла нас в высокой башне страны зазеркалье. Спасите нас. Ребята поможем девочкам? (ДА). Кто из вас запомнил, в какой стране находятся девочки. (В стране Зазеркалье). Правильно. Вслушайтесь внимательно Зазеркалье. Где она может находится? (За зеркалом). А как вы думаете, в волшебную зазеркальную страну как можно попасть (через волшебное зеркало). А зеркало, каким должно быть обычным или волшебным (волшебным). Конечно - же волшебным, если страна волшебная, то и зеркало должно быть волшебным. Посмотрите вокруг и подойдите к зеркалу, которое на ваш взгляд необычное зеркало, волшебное. А что бы попасть в волшебную страну нам нужно поколдовать, произнести волшебные слова. (Встаем около зеркала вокруг и колдуем).

Фото «Мебель»

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Покачаем – 1,2,3.

Дверь, замочек отомкни.

Двери открываются - зазеркалье начинается. Вокруг себя повернись в зазеркалье окажись.

Выходит Анидак: Здравствуйте мои непрошенные, нежданные гости. Кто вы такие? (мы дети из детского сада). А для чего вы пришли в мою страну? (мы пришли выручать девочек Олю и Яло, они закрыты в башне.) Я отпущу девочек, если вы выполните все задания, а задания находятся в сундучке. (Отдает сундучок). Если вы справитесь с заданием то прозвучит музыка (, если не справитесь с заданием прозвучит такая музыка ().А мне эта музыка будет слышна в любом уголке моей страны.

«Путешествие в зазеркалье». Конспект НОД по лексической теме  в старшей группе - фото

Посмотрите, какой красивый сундучок нам дала Анидаг. Давайте, посмотрим, какие задания нам приготовила Анидаг. (открыли). Ой, ребята посмотрите, сколько зеркал здесь лежит. Возьмите по одному зеркалу, рассмотрите свои зеркала. Все ли зеркала одинаковые. (Нет).Юля расскажи, какое твое зеркало. (Мое зеркало красное, круглое, маленькое). Ксюша, твое какое зеркало (мое зеркало синее, квадратное, большое). Максим а у тебя какое зеркало (мое зеркало овальное, зеленое, маленькое). Чем они отличаются (цветом, формой, величиной).

А теперь давайте посмотрим, что же за задание для нас придумала Анидаг.

Задание №1. «Разделите зеркала по цвету, форме, величине».

Ребята, подойдите друг другу у кого зеркала одинаковой формы. Подойдите друг другу, у кого зеркала одинакового цвета. Подойдите друг другу у кого зеркала одинакового размера. (Звучит музыка). Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.

Ребята посмотрите в зеркало, что вы там увидели (отражение).

Задание №2. Анидаг спрашивает, где еще мы можем увидеть отражение ….). Как вы думаете можно увидеть себя в воде. (да, нет). Раньше когда не было зеркал, человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. А в речке, какая вода прозрачная или темная? (темная). А как вы думаете, в какой воде лучше видно отражение, в прозрачной или в темной. ().

Фото №1 Цель Расширение и систематизация знаний о предметном мире

Вот сейчас мы посмотрим. Подойдите к столам, здесь у нас налита водичка. Посмотритесь, вы видите свое отражение в ней (нет). Почему? Потому - что дно светлое, и оно не отражает. А на дне реки что находится (песок, ил, по – этому оно темное. А как нам можно сделать так, что бы мы могли увидеть свое отражение.). А давайте попробуем с вами насыпать на дно песочек (насыпали) дно стало темным посмотрите отражение появилось? (Да). Какое четкое или нет (Нет). А что нужно сделать, чтобы отражение стало четче?). Давайте попробуем поставить на темную бумагу. Посмотрите, видите свое отражение (да) лучше стало видно (да). Чем темнее дно, тем четче, лучше видим отражение. А как вы думаете, в каких еще предметах можно увидеть свое отражение. ….). Подойдите к столу возьмите каждый по предмету. Какие эти предметы? (металлические, деревянные).

Фото №2 Обобщение и активизация словаря по теме мебель

Посмотритесь, увидите свое отражение в этих предметах. Увидели? (Да). В полированных, гладких, блестящих предметах хорошо видно свое отражение. Молодцы ребята, справились вы с этим заданием. (Звучит музыка).

Какое следующее задание нам принесла Анидаг.

Задание №3. «Найди пять отличий».

Для следующего задания Анидаг приготовила две картинки. Что, изображено на них? (Кто знает, поднимает руку). (Мебельная стенка). Волшебница хочет, что бы вы нашли пять отличий на этих картинках. Эта правая картинка, эта левая картинка. Посмотрите внимательно на картинки, кто нашел поднимает руку и отвечает полным ответом (На правой картинки один узор на стенке, на левой картинке другой узор на стенке. На правой картинке телевизор работает на левой картинке телевизор не работает. На правой картинке аппаратура темная, на левой картинке аппаратура светлая. На правой картинке на цветочном горшочке есть рисунок, на левой картинке на горшочке нет рисунка. На правой картинке есть кубок, на левой картинке нет кубка.) Какие вы ребята молодцы все отличия нашли. (Звучит музыка).

Берем следующее задание №4. В этом, задание Анидаг предлагает узнать, какой предмет она заколдовала. Что бы увидеть четкое заколдованное изображение в зеркале нам нужно обвести предмет по точкам. А для этого чтобы пальцы хорошо работали нам нужно их подготовить и в этом нам помогут волшебные мячи. (Раздаю). Крепко мячик поджимаю и ладошку поменяю, крепко мячик поджимаю и ладошку поменяю. Крепко мячик обнимаю, не куда не отпускаю. Поиграем мы в футбол и забьем ладошке гол. А теперь сядьте ровно, возьмите правильно карандаш, приступаем к работе, будьте внимательными и аккуратными. Обвели? (Да). Четко стало видно, какой предмет заколдовала Анидаг (Да). Что у вас получилось? (Кровать). Молодцы и с этим заданием вы справились.

Берем следующее задание №5 «Четвертый лишний».

В этом, задании Анидаг предлагает вам рассмотреть картинки (раздаю) и назвать, какой предмет лишний и почему он лишний. Отвечать нужно полным ответом. Начнет у нас Максим (У меня на картинке изображены стул, стол, кровать, одуванчик лишний одуванчик потому – что он цветок, а стул, кровать, стол это мебель). Молодец Максим. ().Молодцы мои хорошие. (звучит музыка).

Давай посмотрим следующее задание, которое нам принесла Анидаг задание №6 «Найди тень». Анидаг предлагает нам узнать, каким предметам мебели принадлежит тень. Подойдите к столам возьмите игровизоры и соедините стрелочками мебель со своей тенью. (Звучит музыка).

Игра «Назови ласкова».

Стул – стульчик.

Стол – столик.

Шкаф – шкафчик.

Диван – диванчик.

Кровать – кроватка.

полка – полочка.

Шифоньер – шифонерчик

Кресло - креслице.

Фото №3 Активизировать в речи детей название предметной мебели закрепить в использование в речи детьми обобщающего слова мебель через д игру четвертый лишний

Выходит Анидаг : Молодцы все задания вы выполнили правильно, были внимательными, за ваши старания я отпустила девочек. Девочки благодарят детей: Спасибо что вы нас спасли. За ваши старания мы вам дарим подарок. (Девочки уходят).

Ребята, а мы должны вернуться в детский сад. Начинаем колдовать,

Двери в детский садик открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Покачаем – 1,2,3.

Дверь, замочек отомкни.

Вокруг себя повернись в детском саде окажись. Вот ребята мы и оказались в своем саду. Где мы с вами были? (В стране Зазеркалье). Ребята что вам понравилось в стране зазеркалье. (). Арина, скажи какое задание для тебя было трудным? (). Даниил, а для тебя какое задание было трудным? (). Молодцы ребята хоть задания были трудные, но вы все справились с этими заданиями. Давайте посмотрим, что нам девочки принесли. Давайте попрощаемся с гостями. До свидание.

Фото №4 Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом образовывать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом четко проговаривать окончания слов грамматически правильно составлять предложения
Публикации по теме:

«Новоселы». Конспект занятия в старшей группе по закреплению обобщающего понятия «мебель» Программное содержание: - закрепление обобщающего понятия «мебель», - дифференциация мебели по назначению, - активизация словаря по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Мебель» (подготовительная к школе группа) Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зазеркалье». Конспект НОД по лексической теме «Мебель» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:39
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД