Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Ольга Овчинникова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»

Цель:

- продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида игрушек.

Программные задачи:

- учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки,

- закреплять разнообразные приемы лепки,

- формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их,

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Материалы:

- пластилин,

- доска для лепки,

- влажные салфетки.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на тему "В магазине я выберу. ", "Любимые игры и игрушки",

- просмотр мультфильма "Цветик - семицветик",

- чтение детям стихов А. Барто.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивация, стимулирующая активность детей).

Вызов интереса и постановка цели

Прочитать стихотворение:

- «Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки…»

Воспитатель: О чём это стихотворение? (Об игрушках)

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. (ответы детей). Да, действительно, мы будем лепить любимые игрушки.

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

(З. Петрова)

Воспитатель подходит к детям и говорит: «Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?»

Дети отвечают: «Чебурашка». (или любая другая игрушка)

Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка». Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать.

- Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов.

-Как вы думаете, из чего сделана эта машинка? (показать металлическую машинку).

-А эта игрушка из чего сделана?

-Показать резиновый мяч, спросить, какой он.

-Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка? (ответы детей) Дать потрогать игрушку.

Основная часть.

Воспитатель.Мы сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите быть настоящими мастерами?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немного отдохнём

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, разогнулся

Два нагнулся, разогнулся

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать

Воспитатель:Давайте вспомним способы лепки:

• лепка из целого куска пластилина

• лепка из отдельных частей

• способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части

Воспитатель: какие приёмы мы знаем

• скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой

(ответы детей)

Пальчиковая игра

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили.

Воспитатель:

Закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть.

-Катя, какая твоя любимая игрушка?

-А ты, Полина, какую будешь лепить игрушку?

- Соблюдайте пропорции частей игрушки.

Воспитатель: Скажите, пластилин какого цвета вы бы хотели получить для своей поделки?

Раздать пластилин детям.

Воспитатель: А сейчас приступайте к работе.

Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» (младшая группа) "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА" Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Основная образовательная программа МБДОУ д/сад.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект ООД в подготовительной группе Образовательная область: Художественное творчество. Тема «Моя любимая игрушка». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Моя любимая игрушка» Цель: создать условия для художественно – эстетического развития детей. Задачи: Обучающие: учить детей лепить по представлению знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов - антонимов. Программные задачи: Продолжать.

Конспект занятия «Моя любимая игрушка» в средней группе Цель: Дать представление детям об игрушках. Задачи: Развивать творческие способности детей. Учить детей составлять рассказы ; внимательно.

Проект в группе раннего возраста «Любимая игрушка» Актуальность: В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. Именно проектная деятельность играет огромную.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творческо-игровой, краткосрочный Цель: Научить детей играть дружно, бережно.

Сценарий развлечения в младшей группе «Моя любимая игрушка» Задачи: Содействовать: - активизированию имеющих знаний и умений у детей; - развитию памяти, логического мышления, ловкости и выносливости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:45
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД