Получи документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенние птицы» (1 фото)

Ирина Болдырева
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенние птицы»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенние птицы»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенние птицы»

Цель: продолжать учить детей передавать образ птиц разнообразными способами лепки.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Весенние птицы“» размещена в разделах

Задачи: вспомнить птиц родного края; на какие группы мы их делим; учить лепить птицу по частям; соблюдать относительную величину головы и туловища; правильное положение головы, крыльев и хвоста. ; активизировать творческое воображение; продолжать развивать мелкую моторику рук воспитанников.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание книжки- передвижки «Птицы», раскрашивание иллюстраций про птиц.

Оборудование: иллюстрации птиц родного края, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход:

Оргмомент:

Утреннее приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Здравствуйте, дети! Давайте посмотрим в окно! Как ласково греет солнышко! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу, чтобы и у вас было такое же! Послушайте, какое замечательное стихотворение:

Пришла весна, пришла весна,

Разноголоса, зелена!

Степями прокатилась весть:

- Ягнятам будет, что поесть!

Омытый солнечным дождем,

Блестит ковер степной травы.

Мы за тюльпанами пойдем,

Пойдем за маками! А вы?

Такой стала наша родная калмыцкая степь! Она наполнилась шумом и гомоном птиц! Летят из теплых стран птицы. Мы много раз о них говорили и на какие две группы мы их делили? (зимующие и перелетные). А давайте вспомним, какие птицы оставались зимовать?. (ответы детей) А какие прилетают к нам из теплых стран?. (ответы детей).

Дидактическая игра: «Найди зимующих и перелетных птиц». Дети делятся на две группы и выполняют задание. Выбранные иллюстрации крепят на фланелеграф. Дети выполняют взаимопроверку.

- А теперь, я хочу вам предложить вылепить птиц из пластилина. Посмотрите внимательно, как это сделаю я, а потом и вы вылепите свою птицу.

Перед вами большой кусок пластилина. Разделим его на две части: большую и маленькую. Из большой мы скатаем - туловище, а из маленькой - голову. Хорошо разомнем больший кусок пластилина, согреем его. А затем, раскатаем его в шар между ладошками или ладошкой на доске. А теперь, нужно с одной стороны вытянуть шею, а с другой хвостик нашей птички. Хвостик можно не вытягивать, а можно сделать его из другого кусочка пластилина. Возьмем маленький кусок пластилина, так же хорошо разомнем и скатаем тем же способом голову нашей птички. Прилепляем голову и немножко разглаживаем место скрепления. Отрываем еще два кусочка пластилина понравившегося цвета и скатываем два овала. Эти овалы сплющиваем и у нас получились два крыла. Крылья присоединяем по бокам и так же сглаживаем места соединений.

- Как вы думаете, что не хватает нашим птицам? Конечно же, глазок и клюва. Клювик сделаем, защипнув и вытянув немножко пластилин. А глазки скатаем из пластилина между пальчиков. Эти глазки- шарики маленькие и их будет неудобно катать между ладошек или на столе. Моя птичка готова! Она ждет своих подружек! Но сначала выполним пальчиковую гимнастику:

- Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Ну, а этот только ел-

Потому и потолстел.

-Ну, а теперь можно приступить к работе! Выполняя работу, смотрите на мою птичку и на птиц на иллюстрациях. Вспомните птиц, которых мы видели на прогулке.

(по мере выполнения работы подхожу к каждому ребенку, оказываю нужную помощь, подбадриваю робких, поощряю словесно более быстрых ребят)

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на правой ноге)

Прыг- скок, прыг- скок, (прыжки на левой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на одном месте)

Вот присела на минутку (присели на корточки)

Почесала клювом грудку (погладить себя спереди ладошками)

Покачала головой (покачать головой вправо и влево)

И полетела к себе домой. (встать и помахать руками как крыльями

- Молодцы, ребята! Сколько подружек вы слепили для первой птички! Давайте посадим их всех на степную полянку и покормим зернышками. Зернышки скатаем из желтого пластилина, Теперь они всем довольны и передают всем весенний привет! Давайте полюбуемся ими! На каких птиц больше всего похожи ваши птицы? Вспомните, как вы их лепили?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки»Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки» Уважаемые коллеги! О том, как часто мы с детками ведём разговор о птицах - не надо вам говорить! И наблюдаем, и подкармливаем, и провожаем,.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки»Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки» Цель: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания основных цветов:.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Весенние наблюдения «Птицы»Весенние наблюдения «Птицы» Наблюдения-это всегда что то новое, интересное, необычное. Хорошо, если есть возможность посещения зоопарка. Но проживая вдалеке от крупного.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенние птицы»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 08:38
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД