Лучший педагог года

Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка» (3 фото)

Кристина Сафронова
Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»

Цель: закрепить навыки счета до 10, умение сравнивать предметы раз» ной величины, учить узнавать геометрическую форму в окружающих предметах, развивать наблюдательность, культуру речи.

Материал: макет "теремка"; 2 столика; большие кубики для размещения игрушек разного размера; деревья овальной, треугольной и круглой формы; геометрические фигуры; числовые фигуры для игр "дни недели"; "живые числа".

Действующие лица: волк, медведь, лягушка, мышка, петушок, Петрушка, сказительница, два стражника.

Занятие проводится в музыкальном зале.

У входа стоят два стражника, скрестив секиры.

Публикация «Конспект НОД по математике для старшей группы „Математическая сказка“» размещена в разделах

Страж. Стойте! Куда идете?

Ведущий. Мы идем в математическую сказку.

Страж. Но чтобы попасть в эту сказку, надо проявить смекалку, Слушайте загадку: "Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу 7 ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке. Стал думать Кондрат, сколько кошек у ребят?" (Ответ: 7).

Страж. Добро пожаловать в "сказочную математику".

Дети входят в зал под веселый марш, садятся на стулья.

Сказительница. В чистом поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Шла лягушка из болота,

Видит заперты ворота,

Лягушка. Эй, замочек, отвались, теремочек, отворись!

Ведущий. Ты, лягушечка постой,

Теремочек не простой.

Отворит тебе он дверь,

Ключик подбери теперь.

Дидактическая игра: "Подбери ключ к замку" (рис. 1).

Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»

Дети подбирают геометрическую фигуру соответствующую отверстию на замке.

Ведущий. Ну и умница, лягушка, проходи, садись, послушай.

Сказительница. Только свет зажгла лягушка, постучалась мышь-норушка.

Мышка. Это что за теремок, он не низок, а высок. Нужно смерить мне длину, а затем уж высоту (измеряет длину и высоту теремка шнурочками черного и синего цвета, лишнее срезает ножницами).

Ведущий. И ты мышка молодец! Проходи, садись в конец.

Сказительница. Поселилась мышь с. лягушкой, с лупоглазою подружкой. Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут. Вдруг стучится на рассвете Петушок горластый, Петя.

Петух. Эй, откройте Петуху, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Мышь и лягушка. Нет уж, Петя-Петушок, отгадай и ты дружок.

Дидактическая игра "Расставь по росту матрешки

Мышь и лягушка. Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить втроем.

Сказительница. Вот живут они: лягушка, петушок и мышь-норушка. Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный. Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк. Это что за теремок, в невысоком кто живет?

Лягушка. Я лягушка-квакушка!

Мышь. Я мышка-норушка!

Петушок. Я петушок - золотой гребешок!

Все. А ты кто?

Волк. А я волк, зубами щелк.

Мышь. А что ты умеешь делать?

Волк. Ловить мышей, давить лягушат, петушков потрошить.

Все. Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь. Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк. Ох! Простите же друзья, и добрее стану я.

Все. Хорошо. Сейчас проверим. Может станешь ты добрее. Помоги Павлушке разложить игрушки (см. рис. 2).

Фото «Математическая сказка»

Дидактическая игра: "Положи столько предметов, сколько точек на карточке"

Все. Так и быть, пожалуй в дом, жить мы будем вчетвером.

Сказительница. И живут друзья здесь дружно, мышь-норушка там зерно толчет, а лягушка пироги печет. Пироги печет капустные, подрумяненные, вкусные. А петух с волком режут сало ножом.

Все персонажи выходят на середину зала, взявшись за руки.

Все. Выходите дети, проходите дети. Много-много сказок есть на белом свете. А сейчас мы с вами поиграем вместе.

Групповая игра: "Кто скорее соберет и образует хоровод"

Дети идут по кругу и поют песню: "По малину в сад пойдем". Музыка прерывается» дети с пола собирают фрукты в форме геометрических фигур (лимон, апельсин, яблоки, сливы) и группируются вокруг дерева соответствующей геометрической формы.

Дети садятся. Вбегает Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, юные зрители, а подраться со мной не хотите ли? Выходи человек 100! Целым не уйдет никто! Выходи человек 200! Всех уложу на месте!

Ведущий. Ах, недобрый ты малый! Что за вздор ты говоришь. В нашем садике ребята не дерутся никогда.

Петрушка (хвастает). А я теперь уже взрослый, до 5 считать умею: 1,2,3,4,5.

Выходят 5 детей с числовыми карточками (рис. 3).

Конспект НОД по математике для старшей группы - фото

Петрушка. Стал я правильно считать.

Ведущий. Ну а теперь до десяти.

Петрушка. От шести? 6,7,9,8. Нет, 6,8,7 и 10. Вот.

Ведущий. Тут восьмерка-тараторка вышла, радуясь вперед.

Восьмерка. Я теперь перед семеркой встану, не наоборот.

Ведущий. А семерка загрустила.

Семерка. Странные порядки: за шестеркой я стояла, не перед десяткой.

Ведущий. Плача горькими слезами им девятка смотрит вслед.

Девятка. А меня то не назвали, мне и вовсе места нет.

Ведущий. Эти жалобы услышав, мы сказали числам: "Тише! Дети нам сейчас помогут, вас расставят по местам".

Дидактическая игра: "Расставь числа по порядку"

Все. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Ну вот теперь правильно.

Ведущий. Петрушка, тебе еще нужно поучиться считать.

Петрушка. Хорошо, хорошо. Пусть ваши дети ответят мне:

1. Чего у курочки 2, а у собачки 4? (Ответ: ноги).

2. Чего у петушка 2, а у вояка ни одного? (Ответ: крыла).

3. Чего у человека 10, а у рыбы ни одного? (Ответ: пальцев).

4. У кого одна нога, да и та без башмака? (Ответ: гриб).

Раздается рев медведя. Входит медведь с коробом за плечами.

Петух. Эй, скорей сюда, народ, кто-то к нам опять идет?

Все персонажи скрываются за теремком.

Медведь. Это что за теремок? Это кто же в нем живет? (стучит)

Все персонажи. Это кто пришел к нам в ночь?

Медведь. Михаил.

Все. Какой?

Медведь. Иванович, открывайте подобру, а то ворота разнесу.

Петух. Эй! Держите злого вора! Дай, лягушка, кочергу! Пятки я ему прижгу.

Сказительница. Задрожал медведь с испугу, закричал, на всю округу. Заметался с перепугу и бегом в свою берлогу, завывая на ходу.

Медведь. Больше к вам я не приду (оставляет короб на полу).

Ведущий и персонажи подходят к коробу, открывают.

Из короба появляется Машенька.

Ведущий. Девочка, ты кто?

Маша. Я Машенька, меня медведь в коробе принес. У меня для вас, ребятки, приготовлены загадки.

Звучит музыка. Маша поет задачи-шутки на мотив частушек.

1. Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек,

Приходите все на чай,

Сколько чаек - отвечай? (Ответ: 9)

2. Шесть ежей в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улегся спать.

Сколько стало собирать? (Ответ: 5)

3. У куклы 5 нарядных платьев.

Какое нынче ей надеть?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу и платьев будет. .(Ответ: 6).

4. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (Ответ: 5)

Машенька. Молодцы! Все мои загадки отгадали.

Ведущий. Машенька, поиграй с нами.

Дидактическая игра: "Дни недели"

Дети стоят по кругу. Машенька бросает мяч детям по очереди и называет какой-либо день недели. Ребенок продолжает называть дни недели.

Маша. Мне очень понравились дети, как они отвечали, и я хочу угостить их пирожками (достает из короба поднос с пирожками).

Сказительница. А пока теремок на замок, будет спать до утра теремок. Пропоет петушок во дворе и разбудит друзей на заре.

Все выходят: персонажи, ведущий, сказительница.

Ведущий. Вот и сказке конец. Кто слушал, тот молодец.

Дети уходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

«Байкальский теремок». Математическая сказка Старая сказка на новый лад (собственного сочинения). Цель: - учить порядковому счёту в пределах 5; - различать количественный и порядковый.

Дидактическая игра для интерактивной доски. Математическая сказка «На лугу» Дидактическая игра для интерактивной доски Средняя группа Сказка «На лугу» в форме игровой ситуации. Цель: обучение детей счёту в пределах.

Дидактическая математическая игра «Счётный кубик» для детей старшей группыДидактическая математическая игра «Счётный кубик» для детей старшей группы Цель игры: развивать математические способности: формировать умение считать, отрабатывать знание цифр в пределах 6, развивать логические.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическая сказка» для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Машенька» Конспект открытой НОД.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы Конспект занятия по математике в старшей группе. Автор занятия: Зарипова Фарида Флюровна. Воспитатель МАДОУ №39 «Семицветик». Республика.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить: - находить место числа в ряду - решать логические задачи и задачи на сообразительность;.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: • Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах; • Умение соотносить число с цифрой; • Решать математические.

Математическая сказка «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить знания детьми натурального ряда чисел: умение получить число из двух меньших чисел; работать с лабиринтами. Материал:Палочки.

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Прививать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 14:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД