Папки-передвижки

Конспект НОД по математике для старшей группы «В гости к Смешарикам»

людмила колоскова
Конспект НОД по математике для старшей группы «В гости к Смешарикам»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

В гостях у Смешариков

Тема: Число 10 и цифра 10.

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах десяти, знание цифр в пределах десяти.

Програмное содержание:

- *Познакомить с порядковым значением чисел 9 и 10, учить правильно

отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

*Закреплять умение считать до 10, различать запись числа и соотносить ее с предметами;

• Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;

Публикация «Конспект НОД по математике для старшей группы „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

• Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-10 с количеством

• Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;

• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование :

• Конверт с письмом от Кроша и Ежика;

• Демонстрационный материал : геометрические фигуры: 10 кругов («ватрушки», 10 овалов («пирожки», цифра 10, образец, демонстрирующий образование числа 10 (9+1);

• Раздаточный материал : «условные мерки» — полоски картона длиной 7 см, набор цифр от 1 до 10;

• Раздаточный материал : У каждого ребенка карточка с двумя свободными полосками, наборы пирожков и ватрушек по 10 штук, пирог и ножницы. Полоски бумаги разной длины, мерка из бумаги.

Ход НОД:

1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас.

Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожелания.

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

.

На письме написано: «Детям старшей группы №5 от друзей Кроша и Ежика». Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, наши друзья! У Копатыча день рожденья и мы решили сделать ему подарок. Забор в огороде сломался. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, какой длинны доски для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить забор».

Воспитатель: Ребята, поможем Крошу и Ежику? Вы сможете это сделать?

Дети: Да!

Игровое упражнение «На улице Васильковой и Радужной».

Ребята, смешарики Ежик и Крош пригласили нас к себе в гости. Крош живет на Васильковой улице и дома там все синие (показывает на верхнюю полоску наборного полотна, где стоит 6 домов синего цвета). А Ежик живет на улице Радужной, где дома разного цвета. (Показывает 6 домов – красный, жёлтый, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый)

Воспитатель:.

Воспитатель спрашивает. Сколько домов на Васильковой улице? (6 дома). Какого они цвета? (синего). Сколько домов на улице Радужной? (6 дома). Какого они цвета? (красного, желтого, зеленого, коричневого т. д)

- Сколько всего цветных домиков? (6.)

- Каким по порядку стоит желтый дом? (Третьим.)

- дом, какого цвета стоит четвертым? (Красный.)

- Какой по порядку дом стоит между белым и голубым (Вторым.)

- Какого цвета дом левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета дом правее красного? (Желтого.)

Что можно сказать о синих и разноцветных домах?

2Воспитатель: Ребята, Совунья, как радушная хозяика приглашает нас за стол и хочет нас угостить. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек она нам напекла! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (9). Сколько ватрушек? (тоже 9). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну).

У Совуньи осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок. Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Дети: Мы к 9 пирожкам прибавили еще 1, получилось 10.

Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Совунье, что пирожков больше? Что нужно сделать чтобы их стали поровну?Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек.

Дети: Их поровну.

Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».

3. Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Как же Совунье не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?

Дети: Нам помогут цифры!

Воспитатель: Ребята, как написать Совунье сколько стало ватрушек?

Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

4. Воспитатель: Ребята Нюша тоже потрудилась, испекла для вас пирог и она просит разделить его на 4 равные части.

Что для этого нужно сделать? Нужно разделить его в начале на 2 чати получиться 1\2, а затем еще раз пополам получиться 1\4.

Что больше 1\2 или 1\4.

Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Крош предлагает

вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.

5. Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Нам надо помочь Крошу и Ежику. Они хотят построить новый забор для Копатыча. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (восемь). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей.

Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Дети: Высоту досок.

Воспитатель: Молоды. А теперь постройте забор для огорода.

Динамическая пауза «Бараш».

Дети, посмотрите, Бараш пришел к нам поиграть

Я Бараш - бе-бе-бе (идут по кругу)

Я гуляю на лужке

Острые рожки, (показывают «рожки»,

Тоненькие ножки. прыгают на носочках)

На самой макушке - (ладошками показывают ушки)

Бархатные ушки.

Язык полотняный, (показывают язык «лопатой»)

Хвостик конопляный. (рукой показывают «хвостик»)

Как прыгну- сразу забодаю. (прыгают, бодаются)

Воспитатель: Дети, как весело нам с Барашем, но у нас еще одно дело осталось

К вам обратился Лосяш- он ученый и хочет узнать. Сколько дней в неделе? Сколько времен года? Какое время года? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Бараш приготовил для вас загадки в стихах:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель: Молодцы!

6. Подведение итогов. Осмысление.

Воспитатель: Вы смогли помочь Крошу и Ежику? справились с заданиями (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Совунье определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 10, познакомились с цифрой 10. Какое задание показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в гости к Смешарикам» Цель: развивать навыки сотрудничества в процессе игрового общения. Задачи: - формировать навыки речевого этикета; - научить определять.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Квашук Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 261 Цель: выявить.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «В гости к деду Морозу» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы. Тема : «В гости к деду Морозу». Цель: Систематизировать знания детей о том, где.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Конспект занятия по математике для старшей группы Конспект занятия по математике для старшей группы Цель: Закрепить знания о временах года, днях недели, дать представление о том, что утро,.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

НОД «В гости к пчёлам» для старшей группы Цели: развивать ассоциативное мышление, внимание, моторику коммуникативные качества. Ход занятия. Если я скажу "мёд", что вы себе сразу.

Оформление територии детского сада к новогодним праздникам: «В гости к смешарикам».Оформление територии детского сада к новогодним праздникам: «В гости к смешарикам». Уже совсем скоро наступит время проведения новогодних утренников и в голове начинают возникать вопросы: как оформить территорию, чем еще.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике для старшей группы «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 08:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД