Конспект НОД по математике с детьми старшей группы. «Посылка от весёлого гнома»

Ольга Морозова
Конспект НОД по математике с детьми старшей группы. «Посылка от весёлого гнома»

Программные задачи:

Учить устанавливать соответствие между количеством предметов с помощью математических знаков "больше","меньше","равно";

Упражнять детей в счёте до 20, в порядковом счёте в пределах 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.

Знакомить с названиями месяцев; закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

Способствовать развитию графических навыков рисовать различные линии, не отрывая руки; рисовать по клеткам символические узоры; упражнять в штриховке.

Формировать навык самооценки, самоконтроля.

Материал.

Демонстрационный материал: таблица с изображением 10 разноцветных гномов; цифр от1 до 20 (найди пропущенную цифру)

Раздаточный материал: карточки с заданиями "больше", "меньше", "равно"; листы с заданиями (лабиринт); картинки с изображением медвежонка (для штриховки); узоры (рисование по клеткам); простые карандаши; медальоны с изображением гнома (в подарок).

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку. На посылке адрес: «Детский сад №7, старшая группа «Почемучки». По-моему это нам.

- Ребята, какой сегодня день недели? А число и месяц? Значит вчера был?

А число?

- Ну, конечно, всё правильно – на штампе стоит … (дата) Посылку отправили вчера. Но кто? На посылке нет ни адреса, откуда она пришла, ни имени – от кого она.

- Вам интересно узнать от кого она?

- Как же её открыть? Надо сосчитать до 20 (посылка открывается, в ней письмо и материал для выполнения заданий).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята поможем гному?

1 задание. «Пропущенные цифры»

«Ребята мне надо научиться считать, а в моей книге некоторые цифры потерялись.

Помогите их найти» (дети называют пропущенные цифры).

2 задание.

«Я вам посылаю фотографию своих друзей гномов. Подскажите, каким по счёту в этом ряду стоит мой друг гном Тихоня он одет в зелёную одежду, какой по счёту гном Ворчун он в, гном Чистюля он в …» (упражнение в порядковом счёте)

3 задание. «Лабиринт»

«Помогите дойти до школы. Дорога так петляет по лесу, что я боюсь заблудиться».

- Задания у гнома и правда трудные. Надо немного отдохнуть.

Физ. минутка

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо, -повороты головы

А потом опять вперёд –

Руки кверху поднимает – с ветерком играет, -поднимают руки вверх

И обратно опускает. –опускают руки;

Покачалась, наклонилась, - покачивание туловищем ; наклон вперёд;

А потом и в пляс пустилась -плясовые движения

Ну и Варвара!

4 задание. «Штриховка»

«На картинке нарисован мишка, его надо заштриховать, а как это сделать я не знаю. Помогите, если знаете».

5 задание. (работа с карточками на установление соответствия между количеством предметов с помощью математических знаков "больше", "меньше","равно")

«Дорогие ребята, а ещё я вам посылаю картинки. Между ними надо поставить какие-то непонятные знаки: "больше","меньше","равно"» (воспитатель показывает знаки)

- Ребята, как называются эти знаки?

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

6 задание.

«А вот это задание самое трудное для меня. Надо дорисовать узор по клеточкам».

Анализ.

- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу.

Дети получают в подарок от Гнома медальки с его изображением.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с детьми старшей группы. «Посылка от весёлого гнома»
Опубликовано: 15 января 2013 в 13:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...