Получи документы

Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе «Решение задач»

Юлия Еригина
Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе «Решение задач»

Программные задачи : познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей, условие и вопрос); продолжать учить детей давать точный развёрнутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе числа первого пятка из двух меньших чисел; закрепить понятия о пространственных представлениях : справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом; воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал : коробка с набором игрушек двух видов в количестве 4 и 5 штук; 5 цветных изображений ёлочек; 5 цветных карандашей.

Публикация «Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе „Решение задач“» размещена в разделах

Раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосками; подносы с игрушками (ёлочки и грибочки)

Методы и приё мы: объяснение, показ, поощрение, помощь, похвала.

Ход работы

В: Ребята, сегодня мы с вами узнаем из скольких частей состоит задача, а сейчас давайте немного поиграем. Посмотрите, какие у меня игрушки стоят в ряд, давайте вместе посчитаем сколько их, а теперь закройте глаза (педагог убирает 2-3 игрушки). А теперь откройте глаза и посмотрите внимательно, сколько игрушек не хватает. А сколько осталось? Игрушек стало меньше или больше? На сколько игрушек стало меньше? Молодцы. Ребята. Мы уже учились с вами составлять задачи. Для того чтобы вам было легче их составлять, мы сегодня узнаем из каких частей состоит задача и как называют эти части. Я сейчас вам расскажу задачу и покажу всё, о чём в ней говорится. «Сначала садовник посадил 5 ёлочек (педагог ставит 5 ёлочек), потом ещё одну посадил (педагог добавляет ещё одну ёлочку). Сколько всего ёлочек посадил садовник?» Ребята я составила задачу, давайте повторим ещё раз и отделим то, что мы знаем от того чего мы не знаем.

В: Катя подойди ко мне и повтори пожалуйста задачу, которую я только что рассказала.

Д: «Сначала садовник посадил пять ёлочек, потом ещё одну»

В: Правильно, это нам известно -это мы называем условием задачи. А что надо узнать?

Д: Сколько всего ёлочек посадил садовник.

В: Правильно, этого мы не знаем. Это то, что надо узнать, это вопрос задачи.

В каждой задаче есть две части : условие и вопрос. Кто повторит условие задачи? Вопрос задачи? (ответы детей) Ребята, кто даст ответ на вопрос задачи. Правильно, всего получилось 6 ёлочек.

Физ. мин.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

В: А теперь посмотрите, перед вами на столе лежат карточки, возьмите их и положите перед собой. Я сейчас вам расскажу ещё одну задачу, а вы показывайте то, о чём я вам скажу.

В: «Дети поставьте на верхнюю полоску карточки 5 грибочков (дети ставят, потом один грибочек переставили на нижнюю полку (ребята переставляют). Сколько грибков осталось на верхней полоске?» А теперь ребята повторите условие задачи и вопрос. Сколько грибочков осталось?

В: Скажите из скольких частей состоит задача?

В: А сейчас вы сами придумаете задачу. Женя возьми 5 карандашей (даю карандаши). Сколько карандашей у Жени? (5)

В: Женя, подарила один карандаш Владику (отдаёт один карандаш мальчику). А теперь ребята придумайте задачу про Женю и Влада. Сначала нам нужно рассказать условие задачи. Кирилл и Слава выходите к доске. Кирилл расскажи условие задачи. Дети, что нам рассказал Кирилл? (условие задачи)

В: Правильно, что ещё надо сделать, чтобы получилась задача? Какой вопрос надо поставить? Слава поставь правильно вопрос к задаче?

Д: Сколько карандашей у Жени осталось?

В:Серёжа повтори всю задачу. Арина реши задачу, сколько же карандашей осталось у Жени(4) Правильно ребята, что же мы узнали нового сегодня?

Д: Мы узнали, что задача состоит из двух частей, условия и вопроса. В условии говорится о том, что мы знаем, а о том, что надо узнать, задают вопрос.

В: вы всё правильно сказали. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи, где друг» Встаньте в шеренгу и внимательно слушайте мои указания. Женя стань слева от Кати, Саша стань за Машей и т. д. Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, активно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

«Решение коррекционных задач на занятиях по математике» При подготовке демонстрационного материала, в данном случае – набор геометрических фигур, цифры, модель числового отрезка – тщательно был.

Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группаИнтегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Решение простых арифметических задач. Аппликация Программное содержание: Продолжать.

НОД по формированию математических представлений «Решение арифметических задач» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Конспект Непосредственной.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 12. Решение логических задач и примеров» Цель: Познакомить детей с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десяток. Учить записывать число 12. Продолжать учить определять.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение» Задачи: Познакомить детей с числом 16, формировать умение писать это число; Закрепить знания детей со знаками сложения и вычитания, равенства,.

Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе» Цель: закрепить навыки умножения и деления. Задачи: Знать: правильную последовательность действий при решении задач; Понимать: связь умножения.

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» «Составление и решение задач» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,.

Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование» Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование». Тема собрания: «Почему болеют дети?» Актуальность:.

НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказок» (Занятие по математике с элементами решения логических задач) Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач. - Закреплять состав чисел из двух меньших.

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический) Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе «Решение задач»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 14:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД