Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Далеко — близко» (2 фото)

Марина Шекель
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Далеко — близко»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме

Цель: 1. Учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами «далеко», «близко» и т. д. ; закрепить знание детьми своего адреса.

2. Развивать воображение детей, внимание, логическое мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать мотивацию детей к учению, ориентированную на удовлетворение познавательного интереса.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме „Далеко — близко“» размещена в разделах

5. Прививать интерес к математике посредством игры.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы : Два листа ватмана, на которых нарисованы дорога, небо и солнце, колокольчик, разные геометрические фигуры, клей.

Ход образовательной деятельности.

На доске, магнитами прикреплены два листа ватмана, с изображением дороги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение и подумайте, что это? (ответы детей). Ребята раньше это был город, а теперь это пустая улица. Нет не машин, не домов. Представьте, что вы архитекторы и конструкторы, и занимаемся строительством домов и машин. И предлагаю вам выложить из геометрических фигур. Сначала подумайте, что вы будете делать?

А пока давайте подготовим наши ручки к работе

Пальчиковая игра «Наш дом»

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Приступайте к работе, все необходимое у вас есть на столах. Когда закончите строительство ваших домов, можете наклеивать их на ватман там, где захотите, С разных сторон от дороги

(Дети выполняют задания.)

Воспитатель: -Рассмотрим ваши дома и машины на улицах и сравним их.

-Чем отличаются ваши машины и дома? (размером, строением)

-Чем похожи? (построены из геометрических фигур)

-Чего больше домов или машин?

-Сколько домов на улице? Сколько машин?

Давайте назовем нашу улицу с домами? (Лесная, Солнечная, Осенняя и т. д.)

Игра «Поговорим по радио»

Дети садятся полукругом. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет:

_Алло, алло! Потерялась девочка с красным бантиком в волосах. На ней белый свитер, юбка в клетку. Пусть она подойдет ко мне.

Все дети смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка подходит к воспитателю и называет свое имя и адрес:

_Меня зовут Маша. Я живу на улице Ленина д. 42,

Игра продолжается еще несколько раз.

4. Игра “Волшебные машины. ”

— Вы сегодня – волшебные машинки и ехать вы должны на двух колёсах-ногах. Я говорю, например “Стоп, 3!” и вы должны встать на 3 колеса. Как вы это сделаете? … Хорошо. Но помните, что машинки у нас соблюдают правила дорожного движения! Какие это правила? (Все едут аккуратно, не сталкиваясь друг с другом.)

— Ну, поехали!

( Последним звучит команда: “Стоп, 2!” Дети останавливаются.)

- Где находится, если смотреть по отношению ко мне, Алеся? Саша? Дима?

— А как стоит, по отношению к Алисат, Ратмир? Саша? Рома? ….

— Дима, встань так, чтобы ты был далеко от Алеси. Кто теперь рядом с тобой? ….

(Подобные задания и вопросы для каждого ребёнка.)

Игра «Колокольчик»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать где звучит колокольчик «Далеко или близко»

6. Итог занятия.

— Понравилось вам заниматься? Что больше всего понравилось?

— Спасибо ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!

На базаре

Спозаранок

Накупил

Баран

Баранок.

Для барашков

И овечек

10 маковых колечек.

9 сушек 8 плюшек, 7 лепёшек,

6 ватрушек, 5 коржей,

4 пышки, 3 пирожных, 2 коврижки.

И 1 калач купил.

Про себя не позабыл

Игра «Ручеек»

Двое детей – ведущие берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 5. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифра от 1 до 4.

Воспитатель: _Ручеек в воротца!

Дети встают парами так, чтоб образовать вместе заданное число 5.

5

1 4

2 3

3 2

4 1

«Ручеек» проходит через воротца.

Воспитатель: _Как составили число 5?

Дети: _ 5 – это 4 и 1, 5 – это 3 и 2, 5 – это 2 и 3, 5 – это 1 и 4.

Цель:

1) Закреплять навыки и умения лепки из пластилина.

2) Учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (шарики, колбаски, сплющивание).

3) Развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы.

4) Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

5) Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Далеко — близко»
Фото «Далеко — близко»
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема занятия: ориентировка на плоскости и в пространстве по отношению к предмету, к себе, от центра. Задачи: 1) Упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по математике и логике в подготовительной группе «День рождения Мишутки» Задачи: закрепить знания порядкового и количественного счета, умение обозначать количество цифрой, закрепить состав числа 6, закрепить умение.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование познавательной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе Цель: Заинтересовать детей находить отличия на картинках. Повторить геометрические.

Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов» Конспект образовательного мероприятия по математике с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в прошлое часов». Цели : Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт предметов. Пространственные отношения. Близко-далеко» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Счёт предметов. Пространственные отношения «Близко-далеко». Программные задачи: упражнять детей в.

Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» Образовательный проект: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» (в младшей группе) Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна Тема проекта была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Далеко — близко»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 22:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД