Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к матушке Зиме»

Елизавета Пильщикова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к матушке Зиме»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 74»153025, г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 14А 32 -74 – 09

«В гости к Матушке Зиме»

подготовительная к школе группа

Подготовил

Воспитатель группы «Цветики» :

Пильщикова Елизавета Евгеньевна

Иваново

2018 г.

1 Пояснительная записка к НОД

Тема НОД: «В гости к Матушке Зиме»

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „В гости к матушке Зиме“» размещена в разделах

Группа : подготовительная к школе группа

Образовательные области: Приоритетная: «Познавательное развитие»

В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие»

Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях

Задачи:

1. Образовательные «Познавательное развитие»- развитие интересов

(навыки, умения) по детей, любознательности и познавательной

приоритетной образо- мотивации; формирование познавательных

вательной области действий; совершенствование

навыков прямого и обратного счета, порядковый

счёт; закрепление умения решать математические

задачи, умения выкладывать числовой ряд; фор-

мирование представления о днях недели, месяцах,

временах года и числах; развитие творческой

активности

2. Образовательные «Художественно-эстетическое развитие»-

задачи в интеграции восприятие стихотворения; реализация

образовательных самостоятельной творческой деятельности

областей детей

«Речевое развитие»- обогащение активного

словаря; развитие связной грамматически

правильной речи; умение аргументировать

свои высказывания

«Физическое развитие»- приобретение

опыта двигательной активности, направленное

на координацию движений, круп-

ной и мелкой моторики рук

«Социально-коммуникативное развитие»-

развитие общения и взаимодействия ребенка

со взрослыми и сверстниками, становление

самостоятельности, целенаправленности

и саморегуляции собственных действий;

развитие эмоциональной отзывчивости

2 Предпосылки УД

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности;

регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по заданному правилу;

познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира, умение применять правила и пользоваться инструкциями;

личностные – формирование познавательной и социальной мотивации

3 Формирование Воспитывать бережное отношение к природе

интегративных ка-

честв (развивающие

и воспитательные за-

дачи)

Тип НОД: интеллектуально-развивающее.

Продолжительность: 30 минут.

Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, отгадывание загадок, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Методы и приемы:

-Игровой метод – использование сюрпризных моментов;

-Наглядный метод – презентация зимнего леса и снеговика, выполненного из геометрических фигур;

-Словесный метод – чтение стихотворения, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение;

-Практический- выполнение заданий

Материал :

- Демонстрационный: сосульки из бумаги; презентация;

- Раздаточный: конверты со снежинками с числами, кисти, гуашь, стаканы непроливайки, салфетки, счётные палочки;

-Музыкальное сопровождение: Пё тр Ильич Чайковский-Январь: у камина (Времена года)

Конспект НОД

1 Организационный момент

2 Основная часть

3 Рефлексия

1 Организационный момент

НОД начинается в раздевалке. Дети любуются природой за окном. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою-

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- О каком времени года говорится в этом отрывке?

-Как поэт называет Зиму? Как еще люди называют зиму? Почему? (ответы детей)

-Ребята, Матушка Зима приглашает нас в свои владения, в зимний лес. И она приготовила для вас задания, но не простые, а математические!

-Вы хотите отправиться в зимний лес?

-А что надо брать с собой, когда куда-нибудь идешь? (хорошее настроение)

-Правильно, хорошее настроение!

*Психологическая гимнастика «Поделись настроением» :

Я на друга посмотрю, другу улыбнусь (улыбаются).

Настроением своим теплым поделюсь.

Положу ему ладошку солнышка немножко (имитируют слова).

-Теперь с таким солнечным настроением можно отправляться в путь!

Воспитатель открывает дверь в группу. В проеме двери развешаны сосульки из бумаги.

-Ребята, а вот и первое задание от Матушки Зимы. В зимний лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы! Вы готовы?

*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1 Какой сегодня день недели?

2 Сколько всего дней в неделе?

3 Какой день недели идет после вторника?

4 Как называется пятый день недели?

5 Как называются выходные?

6 Сколько времен года?

7 Какое время года наступает за зимой?

8 Какое время года наступает за летом?

9 Назовите лишнее слово в ряду слов:

-зима, среда, весна, лето, осень;

-один, два, три, круг, четыре, пять;

-плюс, минус, пятница, равно.

(Ответы детей.)

-Молодцы! Отлично справились!

После правильных ответов сосульки убираются.

2 Основная часть

-Вот мы с вами и в зимнем лесу!

Слайд 1. Изображение зимнего леса

-Ребята, посмотрите какая красота у Матушки Зимы в лесу! Что можно сказать про погоду, какая она? (Ответы детей)

-Ребята, а вот и следующее задание от Матушки Зимы. (Дети занимают места за столами)

* Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнение в прямом и обратном счете.

-У вас на столах в конвертах лежат снежинки с числами от одного до десяти. Разложите, пожалуйста, эти снежинки по порядку, начиная со снежинки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева направо. (Дети выполняют задание)

*Дидактическая игра «Соседи числа»

Цель: упражнение в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Артем, назови соседей числа 5.

-Катя, назови соседей числа 8.

-Кирилл, назови соседей числа 3.

-Молодцы!

Слайд №2 Ёлочки в лесу

*Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Цель: упражнение детей в порядковом счете, в умении соотносить число с количеством предметов.

-Сколько всего ёлочек изображено на картине?

-Какими по счёту стоят самые маленькие ёлочки?

-Какой по счёту стоит самая высокая ёлка?

(Ответы детей.)

-Молодцы! А еще Матушка Зима приготовила для вас весёлые задачки! Но прежде чем к ним приступить следует выполнить разминку.

* Физкультминутка:

Белый снег пушистый (кисти рук сжимаем и разжимаем)

В воздухе кружится (руки поднять вверх и качать из

стороны в сторону)

И на землю тихо

Падает, ложится (присели, руки опустили на пол)

И под утро снегом (встали, покружились)

Поле забелело (руки на пояс, повороты вправо, влево)

Точно пеленою все его одело! (присели, руки опустили

на пол)

*Дидактическая игра «Весёлые задачки»

Цель: закрепление умения решать математические задачи, записывать при помощи маркера на доске решение и ответ задачи.

1 Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (6)

-Как получилось число 6? Варя, запиши решение и ответ задачи. (4+2=6)

2 В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Две дала своей подружке.

Сколько ягод осталось в кружке? (8)

Как получилось число 8? Рита, запиши решение и ответ задачи. (10-2=8)

3 Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два - под березой, три - под осиной,

Сколько их будет в плетённой корзине? (5)

-Как получилось число 5? Матвей, запиши решение и ответ задачи. (2+3=5)

4 Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает

Сколько х теперь играет. (4)

-Как получилось число 4? Дима, запиши решение и ответ задачи. (5-1=4)

5 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

-Как получилось число 7? Милана, запиши решение и ответ задачи. (5+2=7)

6 Три яблока из сада Ёжик притащил.

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок Белка получила.

Сосчитайте яблочки у Ёжика в тарелке! (2)

-Как получилось число 2? Артем, запиши решение и ответ задачи. (3-1=2)

* Гимнастика для глаз:

Мы так долго занимались

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте

Краска черная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: 1, 2, 3, 4, 5.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз

Поработай, не ленись!

(Дети занимают места за столами.)

Слайд №4. Снеговик из геометрических фигур

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Из чего сделан снеговик? Назовите геометрические фигуры, из которых он сделан? Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

- А теперь Матушка Зима хочет посмотреть, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счетных палочек. Вы готовы?

*Дидактическая игра «Составь геометрические фигуры»

1 Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны. (треугольник)

2 Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)

3 Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие. (прямоугольник)

4 Отсчитайте пять счётных палочек. Составьте из них квадрат и два одинаковых треугольника.

-Какие молодцы!

-Ребята, Матушка Зима приготовила для вас такие интересные задания! А вы хотели бы сделать для нее подарки? (ответы)

-Я предлагаю вам с помощью краски нарисовать снежинки из геометрических фигур. Хотите? (ответы).

-Но прежде разомнем наши ручки.

*Дидактическая игра «Разминка для рук» :

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши ручки и размялись!

(Дети занимают места за столами, выполняют задание.)

-Какие молодцы! Замечательные снежинки получились у вас! Матушка Зима непременно обрадуется нашим подаркам!

-На этом наше путешествие заканчивается.

3 Рефлексия НОД:

-Ребята, скажите, что вам запомнилось? Какие задания были для вас легкими, какие-трудными? (ответы детей)

-За то, что вы такие молодцы, Матушка Зима дарит вам набор математических раскрасок. Сейчас мы вернемся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои раскраски.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Папикян А. Г. Конспект фронтальной НОД в подготовительной.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «В гости к волшебнице Зиме»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «В гости к волшебнице Зиме» Тема: «В гости к волшебнице – зиме». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Группа: средняя.

Конспект НОД по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе Конспект НОД по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Упражнять дошкольников.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка на корабле» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «В гости к царице Математике» в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Открытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группеОткрытое НОД по математике «В гости к Царицы Математики» в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

План — конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Как звери и птицы к зиме готовятся» Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к матушке Зиме»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 21:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД