Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом»

Татьяна Голубенко
Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом»

Конспект НОД по математике в средней группе :

«Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом»

Автор: Голубенко Т. И.

Программное содержание:

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером. Познакомить с овалом.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике „Сравнение предметов по величине, длине, Знакомство с овалом“» размещена в разделах

1) Обучающие: Продолжать учить сравнивать по величине – большой,

средний, маленький; сравнение предмета по длине : длинный, короче,

самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Познакомить с новой геометрической фигурой – овал.

2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Обогащение и активизация словаря: Длиннее, короче, величина, длинна.

Оборудование и материалы : магнитная доска, матрешки, шарфы (из бумаги одинаковой ширины, но разные по длине, подарочные упаковки (три разных величины, картинки с геометрическими фигурами, овал (по количеству детей, карандаши.

Предварительная работа : Подборка музыки; разучить физкультминутку «Матрёшки», индивидуальная работа - выучить загадки с несколькими детьми.

Ход НОД:

Вводная часть:

(Дети сидят на ковре, звучит русская народная музыка)

Воспитатель загадывает загадку

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …

(Матрешки)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Три

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три

Воспитатель: Матвей, посмотри матрешки одинаковые по величине

Матвей: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Среднею

Воспитатель: На третье?

Дети: Маленькую

Воспитатель: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому? Как?

Вика: Маленькая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом большая.

Воспитатель: Вика, поставь матрешек по величине, начиная с маленькой.

Воспитатель: Ребята, матрёшки заказали себе на фабрике шарфы с узорами из геометрических фигур, но что-то на фабрике случилось и матрёшки получили посылки с шарфами разного цвета, но без узоров… Матрёшки очень расстроились. Мы с вами можем им как то помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Как?

Дети: Нарисовать на шарфах узоры из геометрических фигур.

Воспитатель: Отлично! Но сначала давайте поднимем настроение нашим гостьям и поиграем с ними.

Физкультминутка

«Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: посмотрите на стол, вот эти шарфы матрёшки получили по почте. Все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарф для каждой матрешки подходящий ей по размеру. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой шарф надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Дети: Нужно наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее

Воспитатель: Витя, иди, найди шарфик для большой матрешки

— Какой он по длине?

Витя: Длинный

Воспитатель: Клади рядом с матрешкой!

— Настя, ты согласна с Витей, что шарфик длинный?

Настя: Да

Воспитатель: Максим, а ты как думаешь шарфик, какой длины?

Максим — Длинный

Воспитатель: Даша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

Даша– шарф, который короче длинного, матрешка средняя и ей подходит шарфик короче, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

Воспитатель: Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки?

Катя — Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф

Воспитатель: А короткий шарф кому мы отдадим?

Катя – Короткий шарф, маленькой матрешке

Воспитатель: Максим, ты тоже так считаешь?

Максим — Да, короткий нужно отдать маленькой матрешке ей будет удобно.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура? Какие предметы похожи на эти фигуры?

Дети: Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. (Солнце, окно, стол, пирамидка)

Воспитатель: Спросить индивидуально 4-5 детей

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите в матрёшке?

Дети: Круг, овал.

Воспитатель: Послушайте историю: Два жадных медвежонка нашли круг и не знали как его поделить между собой, стали тянуть круг в разные стороны и получился вытянутый круг (необходимо сложить друг на друга два круга одинакового размера и цвета, постепенно вытягивать их в разные стороны, показывая «растягивание круга, затем незаметно поменять круги на овал). Объяснить, что овал - это вытянутый круг.

Воспитатель: Есть ли у овала стороны? Углы?

Дети: Нет ни сторон, ни углов (Каждый ребёнок берёт в руки овал и пальчиком проводит по контуру)

Воспитатель: На что похож овал?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились ещё с одной геометрической фигурой, которую вы так же можете изобразить на шарфиках. Выбирайте шарфик, для матрёшки, которой бы вы хотели его подарить и приступим к творчеству.

Дети: самостоятельно рисуют узор из геометрических фигур

Воспитатель: Отличные шарфы у нас получились. Теперь их нужно упаковать в подарочные коробки и подарить матрешкам.

Стоит три различных по величине подарочные коробки. Дети кладут свой шарф в соответствующую коробку (большой шарф в большую коробку для большой матрёшки и т. д.)

Дети: Дарят подарки матрёшкам!

Подведение итогов:

Воспитатель:

— Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали

Дети: Сказали, какой матрешке встать первой, второй и третьей, определили, кто из них большая средняя и маленькая, подбирали шарфики нужной длины. Поиграли с матрёшками. Познакомились с овалом, рисовали узоры из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Они говорят вам спасибо за вашу помощь и обещают прийти ещё раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов» по математике Образовательная область «Познавательное развитие» (математика) Конспект НОД по (ФЭМП) в подготовительной группе на тему сравнение предметов.

Конспект занятия по математике «Сравнение групп предметов. Знаки «равно» и «не равно» «Игралочка-ступенька к школе», часть 3 Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и. Цель: 1) сформировать представление о равных.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Тема; Сравнение предметов по высоте. Цель. Закрепить умение свободно и самостоятельно группировать.

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Программные задачи: Учить классифицировать фигуры по цвету; Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения.

Конспект по математике для детей младшей группы «Сравнение предметов по длине» Задачи: - Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Материалы для занятия:.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине» Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине». Программное содержание - совершенствовать умения.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.

Конспект занятия по математике для средней группы «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике. Средняя группа. Тема: "Сравнение предметов. " Вид конспекта: В форме дидактических игр и упражнений, по сообщению.

«Сказка про бабушку и дедушку». Конспект занятия по теме «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) Занятие по ФЭМП вторая младшая группа. Тема: «Сказка про Бабушку и Дедушку" Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине»Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине» Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3, сравнение по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:06
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД