Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам мультфильма «Лунтик и его друзья»

Людмила Павлова
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам мультфильма «Лунтик и его друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12

«Октябренок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по математике

в средней группе

Воспитатель первой квалификационной

категории:

Павлова Л. В.

г. Приморско–Ахтарск

2013г

Образовательная деятельность по математике в средней

группе по мотивам мультфильма

«Лунтик и его друзья».

Воспитатель: Павлова Людмила Валентиновна

Программные задачи:

Образовательная область: «Коммуникация»

Развитие содержательности и связности речи, развитие речевого творчества и выразительности.

Образовательная область «Познание»: Формировать умения находить признаки сходства и различие предметов. Группировать предметы, определение их количества. Развивать логическое мышление закреплять умения классифицировать. Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.

Закреплять счетные умения предметов, знания геометрических фигур.

Умение сравнивать предметы по величине.

Материал к занятию: изображения героев мультфильма, наборы счетных палочек, геометрических фигур, мяч, диск с мультфильмами.

Методы и приемы: показ на фланелеграфе, прослушивание музыки, рассказывание, просмотр мультфильма.

Ход образовательной деятельности (ОД)

Воспитатель:

- Однажды, на Луне родился необычный малыш, (на фланелеграфе появляется изображение Лунтика в окружении звезд, звучит музыка).

- Ребята, вы знаете его? (ответы детей - да это Лунтик, он прилетел с другой планеты.)

Воспитатель:

- А что вокруг Лунтика? (звезды)

Воспитатель:

- А вы знаете, на какие группы можно разбить эти звезды (нет) Хотите я вас научу? (да)

(Воспитатель объясняет, как можно сравнить по размерам, с помощью метода наложения, дети выполняют задание.)

Воспитатель:

- А сейчас мы узнаем, сколько звезд синих и желтых, что для этого надо сделать (ответы детей)

Ребенок у доски считает, сколько синих, и сколько жёлтых звёзд на небе.

Воспитатель:

- Выясняется, что синих звёзд на небе на три больше, чем жёлтых. Но тут налетел ветер, и разбросал звезды по всему небу:

Игра «Что изменилось?»

Дети запоминают расположение звезд на доске, воспитатель меняет их расположение, дети отвечают, что изменилось.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, случилось так, что Лунтик попал на землю и встретил новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтик? (На фланелеграфе появляется изображение кузнечика Кузи).

Воспитатель:

- Это Кузя!

Воспитатель:

- Кузя больше всего любит играть с палочками, и предлагает вам поиграть с ним в игру: «Составь фигуру». Вы согласны? (да)

Кузя дает задание детям:

(у каждого ребенка на столе набор счётных палочек).

Воспитатель:

- Ребята Кузя предлагает из десяти палочек составить три равных квадрата;(дети выполняют задание)

А из шести палочек построить домик, затем две палочки переложить так, чтобы получился флажок. (дети выполняют)

Воспитатель:

- Молодцы ребята справились с заданием. Что-то мы засиделись, а давайте с вами поиграем!

Физминутка:

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель:

- Вот мы и отдохнули,посмотрите какой сегодня ясный погожий денёк и Лунтик с Кузей, спросив разрешение у бабы Капы, решили пойти искупаться

на речку, для чего взяли с собой два полотенца: широкое - для Лунтика, а узкое – для Кузи.

(На доске два прямоугольника – розовый и зелёный).

Воспитатель:

- Как определить, какое из них кому принадлежит?

(приём наложения дети выполняют самостоятельно).

- Ребята посмотрите, что-то Лунтик загрустил, давайте узнаем почему (дети с воспитателем узнают причину)

Воспитатель:

- У Лунтика есть его фотографии, все они грустные и не цветные.

Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей - раскрасить, чтобы они были весёлыми и красивыми, выполнение работ)

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, какие у вас красивые получились фотографии Лунтика, они ему очень понравились и он их оставляет на память себе. Ребята нам пора прощаться с нашими друзьями, давайте пожелаем им счастливого пути и предложим еще прейти к нам в гости! (речь детей)

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравились наши гости? (да). А играть вам было интересно? (да) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- За то, что вы сделали такие красивые фотографии, Лунтик и Кузя оставили вам подарок (воспитатель показывает подарок запакованный в подарочную упаковку) давайте откроем и посмотрим, что там? Ребята это диск с новыми приключениями Лунтика и его друзей! Приглашаю вас его посмотреть (просмотр мультфильма)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

На интегрированном занятии “Лунтик и его друзья. ” использовались методические пособия по программе «Детство» - «Математика в средней группе» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, а также пособие «Занимательные игры и упражнения» под редакцией З. А. Михайлова, журналы «Дошкольное воспитание» за 2011-2013год.

В образовательной деятельности решались следующие задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие содержательности и связности речи, развитие речевого творчества и выразительности, умение использовать речь – доказательство.

Образовательная область «Познание»:

Формировать умения находить признаки сходства и различие предметов. Группировать предметы, определение их количества. Развивать логическое мышление закреплять умения классифицировать. Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.

Закреплять счетные умения, знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по величине.

Материал к занятию: изображения героев мультфильма, наборы счетных палочек, геометрических фигур, мяч, диск с мультфильмами.

Методы и приемы: показ на фланелеграфе, прослушивание музыки, рассказывание, просмотр мультфильма.

В течение образовательной деятельности дети закрепили понятие равенства и неравенства, сравнения по величине, количеству, применяя аналитическое мышление.

Решалась задача по формированию мотивации к учению через игровой сюжет занятия, связь с жизнью, желание оказать помощь.

Образовательная деятельность с детьми с применением интегрированной формы, дает возможность детям усваивать материал в целом, не выделяя его части: познавательная, художественная, речевая.

Приход героев мультфильма «Лунтик и его друзья», способствовал поддерживанию интереса детей к выполнению игр-заданий, лучшему усвоению знаний, умений и навыков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам мультфильма «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 23:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....