Получи документы

Конспект НОД «Музыкальные картинки» в подготовительной группе с использованием ИКТ

Наталья Назарова
Конспект НОД «Музыкальные картинки» в подготовительной группе с использованием ИКТ

Конспект НОД с использованием ИКТ

«Музыкальные картинки»

Цель:

Знакомить с композиторами, чье творчество посвящено теме детства.

Задачи:

1. Пробуждать интерес к музыке.

2. Формировать образное восприятие музыкального произведения.

3. Развивать творческие способности детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД „Музыкальные картинки“ в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

- Какое сегодня чудесное утро. Давайте поздороваемся друг с другом нашей попевкой.

Дети поют валеологическую попевку «Доброе утро».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, идя в детский сад, я заметила вот эту афишу (показывает афишу, читает). Сегодня в филармонии состоится концерт, посвященный творчеству композитора, пианиста и дирижера Дмитрия Борисовича Кабалевского. Хотите отправиться в большой музыкальный зал? Становитесь друг за другом, проходите, занимайте места.

Дети под музыку «Походный марш» Кабалевского проходят на стульчики.

На мультимедийной системе включается просмотр слайдов.

Музыкальный руководитель :

- Добро пожаловать в концертный зал филармонии. Давайте встретим открытие занавеса аплодисментами. Обратите внимание на портрет. Это композитор, музыкальный деятель Дмитрий Борисович Кабалевский. С его песнями выросло не одно поколение детей. Он написал много хорошей музыки, не только детской, но и взрослой. Это песни, пьесы для начинающих юных музыкантов и просто любителей музыки, серьезные произведения.

Родился будущий композитор в городе Петербурге. Он рос очень любознательным мальчиком: увлекался спортом, музыкой, театром, сочинял стихи и особо не задумывался, что ему больше нравиться делать. Лишь в 14 лет он начал серьезно заниматься музыкой.

Вскоре семья Дмитрия переезжает в Москву. Он принимает решение стать музыкантом. Вскоре поступает в музыкальное училище, а затем в Московскую консерваторию, где одновременно учится на пианиста и композитора.

- Ребята, кто такой композитор? (это человек, который сочиняет музыку). Композитор обязательно должен владеть каким-либо музыкальным инструментом. Он должен быть хорошим музыкантом. Кто такой музыкант? (Человек, который хорошо играет на каком-либо музыкальном инструменте). Дмитрий Борисович был пианистом. На каком инструменте он играл? На рояле, фортепиано, пианино). А кто такой баянист? Аккордеонист? А как называют человека, играющего на балалайке? Дмитрий с успехом закончил консерваторию и стал прекрасным пианистом и композитором и дирижером.

Кабалевский много трудился, выступал с концертами, лекциями, посещал школы, встречался с детьми. Он очень хотел, чтобы они любили и понимали музыку. А сейчас мы с вами послушаем несколько произведений Дмитрия Борисовича Кабалевского. Первое произведение, с которым мы познакомимся, называется «Ежик». Маленький, недоверчивый зверек. Его колючки предупреждают: «Не подходи, уколю!» Но мы его нисколечко не боимся, очень уж он симпатичный…

Дети прослушивают пьесу Кабалевского «Ежик».

- Понравился вам ежик? Какой у него характер? Послушайте про него стихотворение.

Снова звучит пьеса «Ежик». Читается стихотворение «Еж – портняжка» Е. Арсеневой.

Прошлым летом под сосною поселился еж-портной.

Еж трудился день-деньской, обшивал народ лесной.

Мастером он слыл отменным и портняжкою умелым:

На глазок кроил и шил, без примерок мастерил…

Юбки, платья и жилеты, шапки, шляпки и береты,

Шорты, брюки и трусы с удовольствием носи.

Щеголяет белка в шляпке, заяц – в новеньких штанах,

Медвежата – малышата в ярких ситцевых трусах….

Даже волк преобразился, как на праздник нарядился,

Стал солидным дядя Волк: Еж в одежде знает толк!

Про такие чудеса рассказала мне лиса.

И я к мастеру ходила, Он и мне костюмчик сшил.

Все в обновки нарядились, на полянку выходили,

Да и вы инструменты берите, на полянку сюда выходите!

Исполняется песня «Вот какие чудеса» в сопровождении шумовых инструментов.

- Музыка о многом может нам рассказать. Вы сейчас убедитесь сами. Но, помимо этого музыка может передать черты характера человека, поведать о его настроении и переживании. Сейчас вы услышите цикл пьес Кабалевского, который называется «Три подружки: «Злюка», «Плакса», «Резвушка». Все знают кто такие злюки? А плаксы? (просмотр слайдов и прослушивание музыки).

- Давайте послушаем музыку еще раз, а вы мимикой изобразите характер того, о ком рассказывает композитор.

Мимическое упражнение «Отгадай, кто я»

- Они такие разные, и все же композитор назвал их подружками. Как вы думаете, почему? Наверное, они не всегда плачут и ссорятся. Они мирятся, вместе играют, танцуют и поют. А вы знаете танец, где танцуют с другом? Предлагаю и вам танцевать танец «Ледяные ладошки».

Дети танцуют танец «Ледяные ладошки».

- В заключении прозвучит музыка, в которой композитор рассказывает нам о цирковых артистах. Они развлекают и смешат людей. Догадались, о ком я говорю? Конечно же, о клоунах! Послушайте музыку о двух забавных клоунах. Один из них веселый и озорной. Он ловко подбрасывает и ловит разноцветные мячи. У второго клоуна все валится из рук. Он пытается походить на своего приятеля, но у него ничего не получается.

Дети слушают пьесу Кабалевского «Клоуны». После этого играют в игру «Замри» (по типу «Море волнуется раз»).

- И так, концерт закончен. Сегодня, ребята, вы познакомились с творчеством замечательного композитора, создавшего большое количество прекрасной музыки Дмитрия Борисовича Кабалевского. Какая пьеса вам больше всего понравилась? В дальнейшем мы будем знакомится с творчеством других композиторов, которые пишут замечательную музыку. А теперь вам пора домой.

Дети прощаются с музыкальным руководителем попевкой «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мы голосуем за мир» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с моей коллегой Зининой Ириной Владимировной предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по патриотическому.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.

Фотоотчет «Музыкальные картинки летних дней в детском саду»Фотоотчет «Музыкальные картинки летних дней в детском саду» Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыкальные картинки» в подготовительной группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 19 марта 2020 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД