Лучший педагог года

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Марина Слепченко
Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема: «Нитки. Для чего они нужны?». первая младшая группа

Цель:

• Познакомить детей с разнообразием ниток.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с атрибутами труда швеи: нитками, иголкой.

Публикация «Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Формировать представления о свойствах и качествах вязальных ниток и ниток для шитья.

• Расширять кругозор воспитанников.

Развивающие:

• Содействовать развитию внимания, восприятия, мышления детей.

• Развивать тактильную и зрительную чувствительность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества.

Предварительная работа:

• Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Клубки вязальных ниток.

• Нитки в катушках для шитья.

Оборудование:

• Корзинка.

• Игрушечный кот.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

В группу входит Красная Шапочка с корзинкой в руках.

Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Ответы детей.

Красная Шапочка: - Я Красная Шапочка. Я иду в гости к моей бабушке, которая живет за лесом.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а что у тебя в корзинке?

Воспитатель обращает внимание детей на клубки и катушки, лежащие в корзине. Красная Шапочка пожимает плечами.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, Красная Шапочка, вы хотите узнать, что это и для чего оно необходимо?

Ответы детей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Воспитатель берет игрушечного кота, гладит его и приговаривает:

У кота - воркота шёрстка – бархат - мягкота,

Глазки с искорками, ушки с кисточками.

Наш котёнок - воркоток укатил клубок-моток.

Клубок катиться, нитка тянется.

Уж коту - воркоту и достанется.

Будут гладить - миловать,

Спать положат на кровать! (Елена Благинина)

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, что в корзинке у Красной Шапочки?

Предположения детей.

Воспитатель: - Конечно же, это любимые игрушки котят- клубки. Посмотрите на них.

Дети рассматривают клубки шерстяных ниток.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, для чего они нужны?

Красная Шапочка пожимает плечами.

Воспитатель: - Дети, а вы хотите узнать, для чего нужны клубки?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель берет один клубок в руки, разматывает его и обращает внимание детей на нить.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая длинная нить смотана в этом клубке. Из такой нитки можно связать одежду. Красная Шапочка, наверное, твоя бабушка решила что-то связать к зиме. Вот твоя мама и передала эти клубочки ниток. Ребята, хотите узнать, что можно связать из таких ниток?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда послушайте внимательно загадку:

Дорожка сшита, связана

Постирана, разглажена.

Антошку охраняет,

Холод отгоняет.

(шарф)

Если дети испытывают затруднения, то Красная Шапочка помогает им. Воспитатель показывает детям вязанный шерстяной шарф.

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый шерстяной шарф я связала. Он согреет холодной зимой.

Дети ощупывают, рассматривают шарф.

Воспитатель: - Посмотрите, из чего он связан?

Ответы детей.

Воспитатель: - Совершенно верно, шарф связан из ниток. Ой, ребята, что то похолодало в нашей группе. А вы не замерзли?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как же нам согреться?

Предложения детей.

Воспитатель: - Жаль, что шарф у нас один.

Красная Шапочка: - А я предлагаю поиграть и согреться. Хотите?

Ответы детей.

Физкультминутка «Начинаем отдыхать»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Дети шагают по группе за воспитателем)

Начинаем отдыхать!

(Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

(Расправить плечи)

Ручки кверху потянули!

(Вытянуть руки вверх, встать на носочки)

Раз и два, присесть и встать,

(Присесть на корточки, подняться)

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

(Наклоны туловища вперед)

Раз и два назад прогнуться.

(Прогнуться назад)

Вот и стали мы сильней,

(Согнуть руки в локтях, показать «силу»)

Здоровей и веселей!

(Улыбнуться друг другу)

Красная Шапочка: - Ох, хорошо согрелись! Даже никакого шарфика не надо!

Красная Шапочка достает из корзинки катушку ниток. Показывает ее детям.

Красная Шапочка: - А из этих ниток тоже можно вязать одежду?

Предположения детей.

Воспитатель: - Ребята, Красная Шапочка, вы хотите узнать, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю вам узнать это вместе. Хотите?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель берет в руки катушку ниток, разматывает их. Показывает детям.

Воспитатель: - Это катушка. Ее так назвали, потому что, если ее положить на бок и толкнуть рукой, то она катится.

Показывает движение.

Воспитатель: - На катушку намотаны нитки. Посмотрите на них. Похожи они на нитки из клубка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Нитки в клубке толстые, мягкие, а на катушке – тонкие. Из такой нити не свяжешь одежду. Она будет тонкой, прозрачной. Что же можно с ней делать?

Красная Шапочка: - А я знаю! Я видела как мама шила мне мою любимую шапочку. Нитки нужны для шитья.

Воспитатель: - Умница, Красная Шапочка. Такими нитками прошивают ткань. А ты знаешь, что еще необходимо для шитья?

Красная Шапочка: - Нужна иголка.

Воспитатель:

Нитка с иголкой - подружки.

Шить друг без друга не могут.

Нитка иголке пролезет в ушко,

И принимаются за работу.

Заштопают пододеяльник, подушку,

Пуговки ровно пришьют,

Починят порвавшуюся игрушку —

Ладно и мирно живут.

Если иголка сломается, нитка

Будет в коробке грустить.

А если закончится нитка, иголка

Дальше не сможет шить.

Воспитатель: - Умница, Красная Шапочка!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: - Ребята, а вы запомнили, для чего нужны нитки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие бывают нитки? Чем они похожи? Чем они отличаются?

Ответы детей. Если они затрудняются, Красная Шапочка помогает им найти правильный ответ.

Воспитатель: - Что можно связать из толстой нитки в клубке?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для чего нужна тонкая нитка на катушке?

Ответы детей.

Воспитатель: - А почему нитки наматывают на катушку или в клубок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, если нитки не смотать, то они запутаются. Ими нельзя будет шить.

Разматывает длинную нить. Затем пытается ее распутать. Дети замечают затруднения.

6. Итог.

Красная Шапочка: - Ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Подвижная игра «Ниточка и иголочка»

Дети становятся за Красной Шапочкой в колонну по одному, берут впереди стоящего ребенка за талию. Красная Шапочка – иголочка, а дети – ниточка. Иголка передвигается по группе, а нитка за ней.

Красная Шапочка: - Молодцы, ребята, какие вы дружные. Наша ниточка не порвалась. Спасибо вам! Вы очень мне помогли, теперь я знаю, для чего нужны нитки. Я обязательно попрошу бабушку научить меня шить и вязать. А сейчас мне пора. Бабушка, наверное, уже заждалась меня. До свидания!

Дети прощаются с Красной Шапочкой.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось играть с Красной шапочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мы пригласим ее еще в гости и поиграем вместе.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Как растения красят ткань». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Путешествие в прошлое ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«В гости к ткацкому станку». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Труд швеи». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Ткани разного происхождения». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД