МААМ-картинки

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Марина Слепченко
Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема: «Платье для куклы».(первая младшая группа)

Цель:

• Познакомить со способами украшения одежды.

Задачи.

Образовательные:

• Расширить представления детей об одежде.

Публикация «Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

Познакомить с деталями платья: юбка, перед, зад, рукава, горловина, воротник, застежка.

• Расширять активный словарь детей словами – названиями деталей одежды.

Познакомить с элементами украшения одежды: застежка, оборки, складки, рюши, тесьма, пуговицы.

Развивающие:

• Содействовать развитию навыков диалогической речи, умению отвечать на вопросы воспитателя.

• Развивать внимание, воображение, мышление детей.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное дружелюбное отношение к окружающим.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

• Рассматривание одежды детей.

• Сюжетно-ролевая игра «Соберем куклу на прогулку».

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Кукла в нарядном платье.

Раздаточный материал:

• Силуэты платья из белой бумаги.

Оборудование:

• Гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель размещает в игровом центре куклу в нарядном платье. Если дети не проявили к ней интерес, то он сам привлекает их внимание.

- Ребята, посмотрите, какая к нам гостья пришла. Это кукла Катя, она хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Ответы детей.

- Посмотрите на куклу, она вам нравится? Почему?

Ответы детей.

Деи вместе с воспитателем рассматривают куклу, отмечают строение ее тала, части тела, индивидуальные особенности:

- цвет и длина волос;

- цвет глаз;

- особенности лица.

Словесная игра «Подари комплимент»

Воспитатель показывает образец высказывания. Например : «Катя, у тебя очень красивые длинные волосы». Дети строят фразу по образцу педагога, дарят кукле комплимент.

- Катя очень счастлива. Посмотрите, как она улыбается. Вы ей тоже очень понравились.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Кукла Катя нарядная и красивая, мне она тоже очень нравится. Дети, Катя хочет вам загадать загадку. Вы любите загадки?

Ответы детей.

- Поможете мне разгадать ее?

Ответы детей.

- Тогда слушайте внимательно.

Воспитатель демонстрирует куклу и от ее лица загадывает загадку:

Вот наряд для дочек –

Беленький цветочек,

Здесь карман, воротничок.

Юбка - солнцем, поясок.

Глажу я сама наряд.

- Ай да дочка! - говорят, -

Быстро одевается,

В гости собирается.

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?.

- Ребята, во что одета кукла Катя?

Ответы детей.

- Правильно, на кукле одежда.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу. Дети называют предметы одежды.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Дети, а вы знаете, что одежда бывает разной?

Ответы детей.

- Кукла Катя предлагает вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

- Игра называется «Кто больше одежды назовет?». Поиграем?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Кто больше одежды назовет?»

Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга с куклой в руках. Воспитатель передает куклу в руки любого ребенка. Тот, к кому пришла кукла, должен назвать предмет одежды.

- Молодцы, ребята, как много одежды вы назвали. Хотите еще поиграть?

Ответы детей.

Физкультминутка «Куклы – неваляшки»

Мы веселые милашки

(Дети стоят произвольно, руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки.

(Полуприседания)

Мы танцуем и поем,

(Выставляют ногу вперед на пяточку)

Очень весело живем

(Прыжки на месте на двух ногах)

4. Открытие нового знания.

- Ребята, вам нравится платье куклы Кати? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает платье куклы, отмечает его детали.

- Нижняя часть платья называется юбка. Покажите, где у Кати юбка на платье?

Дети выполняют задание.

- Передняя часть платья называется – перед, а задняя – зад.

Воспитатель просит детей показать названные части платья. Дети выполняют задание.

- У платья есть рукава и горловина. Покажите их.

Дети выполняют задание.

- Как вы думаете, почему их так назвали?

Ответы детей.

- В рукава продевают руки, а горловина расположена на шее, горле. Портные очень любят украшать платья, как вы думаете, для чего они это делают?

Ответы детей.

- Платье должно украшать человека. Посмотрите на Катино платье. Что вы заметили?

Дети рассматривают кукольный наряд. Ответы детей.

- Катино платье украшено оборками, складками, пояском. У платья есть воротничок, карманы и застежка.

Дети рассматривают кукольный наряд. Воспитатель акцентирует их внимание на перечисленных деталях.

- Рукава и горловина платья отделаны тесьмой, а перед платья украшен пуговицами. Посмотрите на них.

Воспитатель указывает на пуговицы, объясняет, почему мастерица выбрала для платья именно эти пуговицы.

- Они подходят по цвету и размеру к этому наряду. Вам нравится, как украшено Катино платье? Почему?

Ответы детей.

- Мне тоже очень нравится Катин наряд. Он праздничный, яркий, нарядный.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Вот наряд у Катеньки

В беленький цветочек,

Здесь карман, воротничок.

Юбка - солнцем, поясок.

Воспитатель еще раз демонстрирует детям куклу и ее наряд.

- Дети, как портной украсил платье для куклы? Для чего он это сделал?

Ответы детей.

- Как украшена ваша одежда? А одежда ваших товарищей?

Ответы детей.

- Как вы еще хотели бы украсить кукольное платье?

Ответы детей.

- Ребята, Катя принесла платья своих подружек. Посмотрите на них?

Воспитатель показывает детям бумажные кукольные платья.

- Какие они?

Ответы детей.

- Вы хотите их украсить? Как это можно сделать?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам украсить эти платья, чтобы порадовать кукол? Хотите? А сможете?

Ответы детей.

- Но вначале надо сделать упражнение для пальцев, чтобы наряд получился красивым. Хотите?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Аленка – маленка»

Аленка - маленка шустра - быстра:

(Хлопки в ладоши)

Воды наносила, сарафан дошила.

Носок довязала, ягод насобирала.

(Загибают пальцы на руке)

Песню допела, везде поспела.

В охоту ей дело!

(Хлопки в ладоши)

Дети размещаются за столами. Приступают к работе. Воспитатель уточняет, каким способом дети украшают платье. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Получившиеся платья вывешивают на выставку.

6. Итог.

- Дети, вам нравятся платья для Катиных подруг? Почему?

Ответы детей.

- Как вы их украсили? Какие детали вы нарисовали?

Ответы детей.

- Какое платье самое красивое? Почему? Какое платье самое яркое? Почему?

Ответы детей.

- Кате очень нравятся все платья. Вы так постарались. Катя думает, что ее подружкам – куклам они понравятся, и они с удовольствием их будут носить. Ребята, а вы хотите, чтобы Катя осталась в нашей группе?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам поселить ее в нашем игровом центре. Хотите?

Ответы детей.

- Я думаю, что Катя обязательно найдет там новых друзей.

Дети вместе с воспитателем размещают куклу в игровом центре.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Как растения красят ткань». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Путешествие в прошлое ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«В гости к ткацкому станку». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Труд швеи». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Ткани разного происхождения». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 19:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД