Лучший педагог года

Конспект НОД «Нитки. Для чего они нужны?» по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Марина Слепченко
Конспект НОД «Нитки. Для чего они нужны?» по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема: «Нитки. Для чего они нужны.

Цель:

• Познакомить детей с разнообразием ниток.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Нитки, Для чего они нужны?“ по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

Расширить представления детей о различных способах изготовления и украшения одежды: шитье, вязание, вышивание.

• Закрепить навыки зрительного и тактильного анализа окружающих предметов.

Развивающие:

• Содействовать развитию восприятия, ощущений, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, наблюдательность, умение доводить начатое до конца.

• Воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать с взрослым и сверстниками.

Предварительная работа:

• Просмотр дома мультипликационного фильма «Леопольд».

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Корзина с перепутанными нитками.

• Иллюстрация с изображением швеи.

• Иллюстрация с изображением бабушки, вяжущей шарф.

• Иллюстрация с изображением девочки, вышивающей на пяльцах.

• Шелковая кукольная одежда.

Вязаные вещи: варежки, носки, шарф.

• Вышитая одежда и салфетки.

• Клубок ниток для вязания.

• Моток ниток для вышивания.

• Катушка с шелковыми нитками для шитья.

Раздаточный материал:

• Куски нитей по количеству детей.

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование.

• Ноутбук.

• Магнитная доска с магнитами.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

На мультимедийном экране появляется изображение грустного кота Леопольда. Если дети не обратили на него внимания, то воспитатель сам подзывает их.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Вы узнали его? Кто это?

Ответы детей.

- Конечно же, это Леопольд – самый добрый кот на свете. Но, по-моему, с ним что-то случилось. Посмотрите, какой он грустный. А вы как думаете?

Предположения детей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Ребята, у кота Леопольда большие неприятности. Он нес корзинку с нитками для своей бабушки. Она очень любит шить, вязать и вышивать. Бабушка попросила Леопольда купить нитки в магазине и принести их. Но шалунишки мышата украли у кота корзинку и перепутали все нитки. Леопольд очень расстроен, он не знает, что теперь сказать бабушке. Друзья, вы хотите помочь Леопольду?

Ответы детей.

- Как это можно сделать?

Ответы детей.

- Я согласна с вами, необходимо нитки распутать и смотать в клубки или намотать на катушки.

Воспитатель показывает перепутанные нитки.

- Посмотрите, в корзинке лежат разные нитки : тонкие и толстые, пушистые и гладкие. По-моему, сначала нужно разобраться, что это за нитки. Вы согласны?

Ответы детей.

- Я предлагаю вместе помочь Леопольду. Хотите?

Ответы детей.

- Итак, друзья, приступаем к работе!

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны нитки?

Ответы детей.

- Правильно, некоторые нитки нужны для шитья. Кто использует нитки для шитья в своей работе?

Ответы детей.

- Умницы, с помощью ниток швея сшивает детали одежды.

Рассматривание иллюстрации с изображением швеи.

- А как вы думаете, что можно делать с помощью ниток для вязания?

Предположения детей.

- Из вязальных ниток вяжут одежду, головные уборы, салфетки и скатерти.

Рассматривание иллюстрации с изображением бабушки, вяжущей на спицах.

- А что можно делать нитками для вышивания?

Ответы детей.

Рассматривание иллюстрации с изображением девочки, вышивающей на пяльцах.

- Молодцы, ребята, как много интересного вы знаете о нитках. А вы хотите узнать, чем все эти нитки отличаются?

Ответы детей.

- Для чего это может вам пригодиться?

Предположения детей.

- Но прежде, я хочу вам предложить немного поиграть, по-моему, вы немного устали. Хотите?

Ответы детей.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз - подняться, подтянуться

(Дети встают на носочки)

Два - согнуться, разогнуться

(Наклониться вперед, а затем назад)

Три - в ладоши три хлопка,

(Хлопки над головой)

Головою три кивка.

(Наклоны головы вперед)

На четыре - ноги шире.

(Поставить ноги «широкой дорожкой»)

Пять - руками помахать

(Махи руками над головой)

Шесть – на корточки тихонько сесть.

(Присесть на корточки)

4. Открытие нового знания.

Воспитатель кладет перед детьми клубок шерстяных ниток, моток ниток для вышивания и катушку шелковых ниток. Дети их рассматривают. Воспитатель берет в руки клубок шерстяных ниток.

- Ребята, кто из вас знает что это?

Предположения детей.

- Это нитки для вязания. Из них вяжут теплую толстую одежду. Нить очень толстая, мягкая, пушистая. Если шерстяную нить сильно потянуть, то она порвется.

Дети рассматривают шерстяную нить, экспериментируют с ней.

- Такие нитки делают из шерсти животных. Шерсть состригают, стирают, затем из нее прядут длинную нитку. Посмотрите, как смотали шерстяную нить?

Ответы детей.

- Шерстяные нитки сматывают в клубок для того, что бы они не запутались. Клубок получается большой, мягкий, пушистый. Как вы думаете, какая одежда получится из шерсти? Почему вы так решили?

Ответы детей.

Рассматривание вязаной одежды: варежек, носков, шарфа. Воспитатель акцентирует внимание детей на ее особенностях, назначении. Затем берет в руки нитки для вышивания.

- Посмотрите, ребята, это нитки для вышивания. Как вы считаете, они отличаются от вязальных ниток? Чем?

Ответы детей.

- Нитки для вышивания называются мулине. Они тоньше ниток для вязания, мягкие, но не такие пушистые. Как вы думаете, можно порвать такую нить? Почему вы так решили?

Предположения детей.

- Хотите проверить? Как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель раздает куски нити. Дети экспериментируют с нитью для вязания, сравнивают ее с вязальной нитью.

- С помощью ниток для вышивания мастерицы украшают одежду, скатерти, домашнюю утварь. Вышивают на них узоры, цветы. Украшение получается ярким, нарядным.

Рассматривание салфеток, фартуков, блуз с вышитым узором. Дети ощупывают вышивку, рассматривают ее.

-Такое рукоделие требует большого мастерства, терпения, трудолюбия. Посмотрите, как смотана нить?

Дети рассматривают ее.

- Вязальные нити сматывают в небольшие мотки.

Рассматривание, ощупывание мотка ниток для вышивания. Воспитатель берет в руки катушку шелковых ниток.

- Чем отличаются такие нитки?

Ответы детей. Воспитатель дает детям куски шелковой нити. Дети рассматривают ее, экспериментируют с ней.

- Какая нить по толщине? На ощупь? Можно ли ее порвать?

Ответы детей.

- Шелковая нить очень тонкая, гладкая. Ее трудно разорвать, она очень прочная. С помощью таких ниток швеи шьют летнюю тонкую одежду.

Рассматривание кукольной шелковой одежды, ощупывание ее. Воспитатель обращает внимание детей на мелкие, почти не видимые стежки.

- Ребята, на что намотаны шелковые нити? Почему?

Ответы детей.

- Нитки для шитья наматывают на катушку, потому что они тонкие и легко могут запутаться. Катушку делают из дерева или пластмассы. Она хорошо сохраняет форму, и нитки не спутываются.

Рассматривание катушки с нитками.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, давайте посмотрим в корзинку Леопольда. Какие же у него нитки? Хотите узнать?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем рассматривают перепутавшиеся нитки. Воспитатель уточняет их назначение, свойства.

- В корзинке у Леопольда тоже есть нитки для шитья, вязания и вышивания. Но как нам их распутать и не порвать, ведь мы знаем, что не все нити прочные?

Предложения детей.

- Вы правы. Мне кажется, что надо одновременно распутывать и сматывать нитки. Но работать нужно очень осторожно и аккуратно, помогать друг другу. Хотите попробовать их распутать?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем распутывают нитки. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не спешили, помогали друг другу.

6. Итог.

- Молодцы, ребята, вы очень помогли мне и коту Леопольду. Посмотрите, как он счастлив.

Обращает внимание детей на изображение кота на мультимедийном экране.

- Друзья, что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? Что было трудным? Почему?

Ответы детей.

- О чем вы хотите еще узнать? Кто вам сможет помочь?

Предположения детей.

- О чем вы расскажите своим родителям и друзьям? Для чего им это может пригодиться?

Ответы детей.

- Кот Леопольд благодарит вас за помощь. Вы дружные и ловкие, поэтому вам удалось распутать такой запутанный моток ниток. Я думаю, что мышата не будут так больше шалить. А сейчас Леопольду пора прощаться с нами, ведь его ждет бабушка. До свидания, Леопольд! Приходи еще в гости к нам.

Дети прощаются с Леопольдом.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Как растения красят ткань». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Путешествие в прошлое ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«В гости к ткацкому станку». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Труд швеи». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Ткани разного происхождения». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Нитки. Для чего они нужны?» по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД