Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст) (1 фото)

Виктория Ветлужских
Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст)

Задачи обучения:

Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись) :

- совершенствовать умение детей в этой технике нетрадиционного изображения;

- упражнять в использовании приема растирания в пластилиновой живописи;

- учить создавать выразительный образ в работе с данным материалом

- развивать чувство композиции.

Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности „Снегири“ Пластилиновая живопись (старший возраст)» размещена в разделах

- закрепить представление детей о характерных особенностях зимнего периода времени;

- актуализация словаря по теме «Зимующие птицы»;

- развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок, решения творческих заданий;

- развивать фонетический слух и связную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать доброжелательность друг к другу;

- вызывать интерес к работе, создать положительный, эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, иллюстрации с видом зимнего леса, птиц, деревьев, картина в технике пластилиновая живопись с изображением зимнего дерева с кормушкой, конверт с силуэтами птиц (снегирей, пластилин, стеки, до- сточки, салфетки для рук каждому ребенку.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимние леса, животных и птиц зимой; прослушивание произведения Чайковского «Времена года», игры в лото «Животные и птицы».

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Сегодня я пришла в садик и увидела письмо в дверях нашей группы. Вот оно у меня в руках. А написала нам его Баба Яга. Послушайте

Дорогие ребята! Живу я в лесу много - много лет. Очень уж я люблю лес в любое время года. Красив лес летом, красив и осенью, но зимой лес мой просто великолепен. Он весь ослепительно белый, пушистый. И вот так захотелось мне вас в гости пригласить, лес показать, да про него рассказать. Приходите ко мне в гости, не пожалеете.

Баба Яга

Как мы с вами поступим? (выслушивает мнения детей). Я знала, что вы согласитесь сходить в зимний лес и проведать бабушку Ягу. Вы у меня добрые, отзывчивые и дружные. Но сначала, ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

1. Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте (зиму)

2. Заснули реки подо льдом,

Заснули недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте (зиму,

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте… (зиму).

Воспитатель: Молодцы! Я приглашаю вас в путешествие в зимний лес. Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу ( ответы детей: не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки у деревьев и кустов, не сорить). Правильно. Будем с вами соблюдать правила и не потревожим животных и птиц. Одевайтесь потеплее и отправимся в путь. (Дети имитируют одевание).

Воспитатель: Представьте, что мы идём по узкой-узкой тропинке, а кругом снег :

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок,

Веселей иди, дружок.

Ты в сугроб не упади,

Ждёт нас сказка впереди!

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в зимний сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Вы только посмотрите по сторонам! Какая красота! Великие русские поэты посвящали зиме свои лучшие стихи. Вот послушайте:

Чародейкою зимою околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою, неподвижною немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован, весь окутан,

Весь окован лёгкой цепью пуховой…

Воспитатель: Смотрите, ветром дерево повалило, давайте присядем, отдохнём и послушаем, какая тишина в лесу! Какой замечательный морозный воздух. Давайте с вами подышим

(дети делают упражнения на дыхание).

1. Глубокий вдох носом, выдох ртом, губки трубочкой (3раза)

2. Руки за спину, грудь вперед, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом, выдох носом (3раза).

Воспитатель: А какой аромат! Чудесный аромат! Чем же пахнет в зимнем лесу? ( ответы детей: свежестью, чистотой, прохладой, хвоей). Ребята, давайте поздороваемся с лесом, повторяйте со мной:

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь зимою

Ночью тёмной, снеговою

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, избушка,

А в избушке той старушка.

Да это избушка бабушки Яги. Ребята, давайте песню споём про неё.

Песня про бабу Ягу.

Воспитатель: Эй, избушка, не ленись

Передом к нам повернись.

Баба Яга (избушке) Отвернись от них, изба!

Видишь, здесь хозяйка я!

Воспитатель: Эй, избушка, не ленись,

Передом к нам повернись.

Баба Яга: Опять в лесу покоя нету!

Вас что, не учат ЭТИКЕТУ?

Ох, как много здесь ребят

Все они шумят, галдят.

Прежде чем в окно кричать,

Нужно здравствуйте сказать!

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Яга. Ты не узнала нас? Сама в гости приглашала, а теперь ругаешься. Мы в лесу и не шумели совсем.

Баба Яга: Ой, касатики, я и не узнала вас. Тут давеча люди были, шумели, ветки деревьев ломали, зверей и птиц напугали, выгнала я их из лесу. Очень я уж осерчала. А вас я ждала, знала, что придёте, меня проведаете. Я сейчас вам лес свой покажу… отгадайте загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом. (Лес)

Баба Яга: Правильно, касатики, это лес мой родной. Очень я люблю свой лес, оберегаю его. Посмотрите, сколько в лесу разных деревьев. Ребята, отгадайте загадку:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Баба Яга: (показ иллюстраций хвойных деревьев) Что вы знаете о ели? Чем это дерево отличается от других деревьев? ( ответы детей: ель – хвойное дерево. Вместо листьев – иголки, хвоинки, они колючие. Осенью не опадают, остаются зелёными всю зиму. Снизу ветки длинные, чем выше ветка, тем она короче. Ель имеет форму конуса. У неё есть шишки, в которых находятся семена).

Какие ещё хвойные деревья знаете? ( ответы детей: сосна, пихта, лиственница, кедр).

Почему их называют хвойными? ( ответы детей: вместо листьев – хвоя (иголки).

Как называются эти деревья? (показ лиственных деревьев) Почему они стоят голые, без листьев? Как они приспособились зиму пережить? ( ответы детей: осенью опадают листья, если бы не опали, ветки под тяжестью снега бы сломались).

Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже будем деревьями и приглашаем бабу Ягу с нами разомнуться.

Этюд «Мы – деревья»

Мы – деревья, (дети покачиваются)

Наши ноги – корни, (руки опущены)

Тело – ствол большой и сильный. (проводят руками по телу снизу вверх)

Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки)

Пляшут ветви в небе синем (быстро машут руками, встряхивают ими)

Баба Яга: Как хорошо я с вами позанималась, косточки свои размяла. Вы знаете, что лес славится не только деревьями. В моём лесу живут животные и птицы. Что с животными зимой в лесу происходит? Как они к зиме приспособились? (Ответы детей).

А вы можете отгадать загадки про животных? Сейчас я узнаю…

1. Пушистый, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок

А зимою он меняется,

В шубку серую одевается.

Любит прыгать, скакать,

К зиме домик утеплять.

Пуха, соломки туда натаскает,

К зиме запасы собирает:

Орехи, ягоды, грибы –

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать? (белка)

2. Зимой он крепко спит, зарывшись в тёплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился! (ежик)

3. Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

С осени он жир копит, много ест и много пьет.

У него зимой одна работа –

Крепко спать и весны ждать (медведь)

4. К зиме, ребята, он побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питается он корой, ягодой замёрзшей,

Что под снегом он найдёт – всё ему впрок пойдёт (заяц)

5. Она зимы не боится: в шубку тёплую рядится,

Хвост, красивый какой – он ей нравится самой!

Живет в норе. Там спит и отдыхает,

А затем охотиться начинает

Ищет мышку полевую, или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и ей зимой трудно бывает.

Иногда бегает целый день, а еды нет совсем (лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки правильно отгадали. А ёщё, Бабушка Яга, мы знаем, какие птицы с тобой зимуют, а какие улетают до весны. Давайте поиграй с нами.

Дидактическая игра «Улетает – не улетает»

Воспитатель: Каких же зимующих птиц вы знаете? (ответы детей и рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц) Ребята, посмотрите внимательно на эту красивую птицу на дереве. Это – снегирь. Эти птицы ведут себя, как оседлые перелетные птицы. Зимой стаи снегирей очень хорошо различимы на белоснежном фоне. Окраска у них очень красивая: грудка - красная, а сами серовато-черные. Питаются семенами, ягодами, почками.

Как можно помочь птицам зимой? ( ответы детей: кормушки сделать и в кормушки положить хлебные крошки, зерно, кусочки сало). Бабушка Яга, ты тоже подкармливаешь птиц и зверей зимой?

Баба Яга: Конечно. Но в каждом лесу есть главный человек по лесу – это лесник. Уж он строго смотрит, чтобы звери и птицы не голодали, чтобы их браконьеры не обижали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень много знаете про лес и его жителей, знаете, как надо вести себя в лесу.

Хорошо мы погуляли

И про лес стихи читали.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой!

Баба Яга: Как, вам уже пора. Жалко с вами расставаться, так интересно было с вами. Я сейчас же полечу к своим друзьям и расскажу, какие хорошие ребята у меня были.

Воспитатель: А знаешь, бабушка Яга, дети у нас не только много знают, но ещё и рукодельники. Мы можем тебе сделать картину, повесишь её на стенку, будешь нас вспоминать.

Баба Яга: Вот спасибо, вот уважили. А можно картину со снегирями? Уж больно птицы эти мне нравятся.

Воспитатель: Конечно, можно. Мы отправим тебе по лесной почте. Жди. А сейчас нам пора. До свидания!

Вот мы, ребята, и вернулись в детский сад. Интересное у нас получилось путешествие? Вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем, разомнем наши пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая игра «Пальчики у нас пляшут».

Пальчики у нас попляшут

Вот они, вот они! (дети вращают кистями рук)

В кулачки мы пальцы спрячем

В кулачки, в кулачки (сжимают и разжимают пальцы)

Пальчики опять попляшут

Вот они, вот они! (перебирают пальчиками)

Пальчиками мы помашем:

Уходи, уходи! (встряхивают кистями рук)

А вы умеете разукрашивать снегирей? У меня вот есть силуэты этих птиц. Давайте их раскрасим пластилином и поместим на нашу картину и отправим Бабе Яге.

Вспомним, как мы рисуем пластилином : берем небольшие кусочки, разминаем, накладываем на силуэт и растираем, тонким слоем по всей основе. Теперь можно приступить и к работе.

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: Вот какие красивые, яркие получились снегири. Давайте наших птиц наклеим на картину. Ребята, посмотрите, как преобразилась картина, как она ожила. Снегири похожи на яблоки.

Спасибо вам, ребята, за работу. Думаю, бабе Яге она очень понравится.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст)
Публикации по теме:

«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья». Конспект НОД по пластилиновой живописи в старшей группе«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья». Конспект НОД по пластилиновой живописи в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить детей с осенью, сезонными изменениями в природе, с жанром изобразительного искусства пейзажем; • закреплять.

Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Волк и семеро козлят» пластилиновая живопись. Задачи обучения: 1. Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновой живописи): • закреплять умения детей в технике пластилиновой.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционным технологиям изобразительной деятельности «Цветы» Цель: развитие художественно-творческих способностей и мелкой моторики у детей. Задачи: 1. Познакомить с нетрадиционной технологией изготовления.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.

Конспекты занятий кружка «Пластилиновая живопись» Конспект занятия с детьми средней группы по пластилинографии Тема: «Осенний букет» Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография».

Мастер-класс «Пластилиновая живопись из шприца»Мастер-класс «Пластилиновая живопись из шприца» Разные виды пластилиновой живописи существуют и применяются в работах с дошкольниками. Сегодня я хочу поделиться мастер-классом "Пластилиновая.

НОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритьяНОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритья НОД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Удивительный петушок» Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах (петух). Задачи.

Отчет о проведении кружковых занятий «Пластилиновая живопись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Отчет о.

Программа кружковой работы «Пластилиновая живопись» Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». (Р. С. Немов) Современное общество нуждается.

Рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования «Волшебники» Рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования «Волшебники» МКДОУ детский сад «Улыбка» Воспитатель: Коробова М. В. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности «Снегири» Пластилиновая живопись (старший возраст)
Опубликовано: 26 января 2017 в 16:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД